Внешняя среда предприятия, факторы макросреды

Обсудить Редактировать статью
 

Внешняя среда предприятия включает в себя все факторы и условия, которые возникают в окружающей его среде и не зависят от деятельности определенной фирмы. При этом они  оказывают или могут оказывать воздействие на функционирование конкретного предприятия, поэтому требуют выработки управленческих решений.

Стоит отметить, что комплекс этих факторов, а также оценка их воздействия на деятельность определенной организации различны. Как правило, предприятием в процессе управления определяются, те факторы, которые могут оказывать воздействие на результаты деятельности не только в настоящий период, но и в будущей перспективе. Причем, особое значение имеет внешняя среда предприятия, оказывающая воздействие на внутреннюю среду, т.е. изначально выявляют и учитывают именно такие факторы внешней среды.

Внешняя среда предприятия является источником, которая питает предприятие ресурсами, которые необходимы для поддержания внутреннего потенциала на нужном уровне. Предприятие постоянно производит обмен с внешней средой. Именно этим  обеспечивается возможность его выживания. При  этом внешняя среда предприятия, ее ресурсы, не безграничны. На них имеют свои виды многие организации, которые находятся в этой же среде. Таким образом, существует вероятность, что предприятие не всегда может получить необходимые ему ресурсы из внешней среды, что вполне может ослабить потенциал компании и привести негативным для нее последствиям. Задача стратегического управления заключена в обеспечении взаимодействия предприятия со средой, позволяющего ему поддерживать свой потенциал на должном уровне и, тем самым, обеспечивая ему возможность выжить в долгосрочной перспективе.

Внешняя маркетинговая среда представляет собой макросреду фирмы. Она состоит из основных факторов, влияющих на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка. Внешняя маркетинговая среда находится в прямой зависимости от следующих факторов:

1) экономических. Выражается в необходимости учитывать общую экономическую ситуацию в своей стране, чтобы рационально корректировать свою политику;

2) демографических. Важное значение для каждой организации имеет та группа населения, которая приобретает ее товар;

3) политико-правовых. Каждая организация обязана быть в курсе законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также необходимо реально осознавать политическую ситуацию общества;

4) научно-технических. Они приводят к необходимости следить за НТП и внедрять их в свое производство, а также обязывают быть в курсе госконтроля за безопасностью товара и качеством;

5) природных. Поскольку они могут спровоцировать дефицит сырья и проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Необходимо быть в курсе государственных мер, направленных на регулирование природных ресурсов;

6) культурных. Поскольку они определяют отношение людей к природе, обществу в целом, к мирозданию, к товарам.

При маркетинговых исследованиях нужно учитывать все факторы макросреды предприятия в комплексе. В маркетинге именно факторы макросреды предприятия оказывают большое влияние на процесс принятия управленческих решений. Их анализ и мониторинг нужен, чтобы руководство предприятия могло своевременно принимать маркетинговые решения, подстраиваясь под факторы макросреды, снижая их негативное влияние, а также вовремя используя возможности предоставляемые ими. Для анализа внешней маркетинговой среды используются различные методики, как правило, базирующиеся на исследованиях. На факторы макросреды ни одна организация  не может оказывать своего влияния. Их возможно лишь учитывать в своей деятельности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.