Бизнес-план мясной лавки с расчетом

Мясо считается востребованным продуктом, который постоянно имеет спрос, даже во время кризиса. Но, как и другая предпринимательская деятельность, торговлю надо начинать после ознакомления с разными тонкостями. Еще предварительно нужно составить бизнес-план. Как открыть мясную лавку пошагово? Данная процедура описана в статье.

Анализ рынка

В мясных лавках обычно продают свежее и охлажденное мясо, полуфабрикаты, фасованную продукцию, наборы субпродуктов. Еще реализуется замороженная продукция. Открытие такого магазина отлично подойдет для начинающих предпринимателей. Связано это со следующими причинами:

  1. Легкий вход в бизнес.
  2. Есть возможность использования небольших вложений.
  3. Мясо считается товаром постоянного спроса.
  4. Отсутствие строгих требований.
  5. Можно менять ассортимент на основе спроса.
бизнес план мясная лавка

Людям постоянно нужен этот продукт. Преимуществом является и введение санкций на некоторое мясо. Это наталкивает российских производителей повысить производство. Да и сами потребители предпочитают покупать мясо и полуфабрикаты отечественного производства.

Перед открытием лавки следует ознакомиться со структурой рынка в конкретном городе. В каждом федеральном округе своя ситуация. К примеру, изготовление колбасных изделий больше 50 % приходится на Центральный и Северо-Западный округ. Минимальный показатель в Северо-Кавказском округе – меньше 1 %.

Еще следует рассмотреть каждый вид продукции. Один товар может быть особенно востребованным, а другой, наоборот, уходит на второй план. Корректировку нужно выполнять в течение развития магазина.

Бизнес-план

Составлять бизнес-план мясной лавки нужно для обоснования планирования развития предпринимательской деятельности. Документ позволит оценить возможности идеи. Составляют план на 3–5 лет: на 1 год с подробной торговой деятельностью и масштабнее на остальной период.

открыть мясную лавку бизнес план

Бизнес-план мясной лавки должен включать описание торгового заведения, ее возможности, оценку идеи, данные о маркетинге. В нем желательно зафиксировать и вероятные риски, иначе говоря, показывается, что они учтены и определены меры по их снижению.

Регистрация

В бизнес-план по открытию мясной лавки включают все необходимые сведения, чтобы бизнес начал активно развиваться. Сначала требуется регистрация юридического лица – ИП, ООО. Понадобится прохождение стандартных этапов при выполнении государственной регистрации.

Для мясной лавки нужно лишь зарегистрироваться в качестве ИП и вести деятельность с использованием льготного налогообложения. Но при желании есть возможность открыть ООО. Коды ОКВЭД: 52.22.1, 52.22.2.

Выбор помещения

Как открыть мясную лавку в Москве? Бизнес-план надо составлять так, чтобы в нем были учтены нюансы выбора подходящего помещения. От правильно подобранного места зависит доходность бизнеса. Поэтому нередко предприниматели начинают ведение дела с выбора помещения. Рассматривать необходимо не только обособленные объекты, но и варианты установки островка в продуктовом магазине. Главным требованием считается большая проходимость покупателей.

мясная лавка бизнес план с расчетами

Не следует искать именно большое торговое помещение. Лишняя площадь повышает аренду, а сэкономленные средства могут быть вложены в приобретение товара. Минимальная площадь составляет 10 кв. м. Если было найдено большое помещение, то помимо расширения своего ассортимента можно открыть и другие отделы. Благодаря дополнительным категориям продуктов удастся привлечь больше клиентов.

Документация

Ее тоже указывают в бизнес-плане, как открыть мясную лавку с нуля. Документы являются обязательными, чтобы начать вести деятельность потребуется наличие:

  • свидетельства о регистрации в налоговой службе;
  • договора аренды или бумаг на собственность;
  • разрешения СЭС и Пожарной инспекции;
  • договора о вывозе и утилизации отходов;
  • договора о дезинсекции, дезинфекции, дератизации;
  • договора на дезинфекцию вентиляции и кондиционирования;
  • санитарных книжек сотрудников;
  • справок на продукцию;
  • уведомления в Роспотребнадзор.

Выбранный объект должен получить одобрение в Пожарной инспекции. Затем нужно обратиться в СЭС и Роспотребнадзор. В последнем выдается санитарное заключение, которое разрешает переработку мяса для создания полуфабрикатов.

Чтобы торговать на рынке или в магазине, документы по обслуживанию помещения и разрешение Пожарной инспекции не требуются. Необходим лишь договор аренды. Приобретаемая у поставщиков продукция должна иметь ветеринарный сертификат, свидетельствующий об отсутствии болезней у животных. У всех сотрудников должны быть санитарные книжки. Еще им нужно в положенные сроки проходить медосмотр.

Оборудование

Как открыть мясную лавку? Бизнес-план обязательно должен включать вопрос о покупке оборудования. Сначала для работы потребуется немного оборудования. Для мытья мяса нужна моечная ванна. Хранится мясо в холодильниках и морозильниках. Необходимы весы: для взвешивания продаваемой продукции, при создании полуфабрикатов и для приемки. Чтобы разделывать туши, необходима колода и топоры, а набором ножей выполняется резка и разделка.

бизнес план мясной лавки с расчетом бесплатно

Для создания фарша нужна мясорубка. А чтобы выполнять расчеты с покупателями, нужен кассовый аппарат. Сначала этого набора хватит, а все остальное можно приобрести по мере развития бизнеса.

Работники

Как открыть мясную лавку на рынке? Бизнес-план данной деятельности будет такой же, как и у магазина. В обоих случаях нужен продавец. Желательно, чтобы у него был опыт работы. Тогда сотрудник сможет советовать покупателям по поводу выбора продукции. Специалист не даст товару залежаться и поможет увеличить оборот магазина. Продавцов надо заинтересовывать премией за хорошие продажи. Для них нужна специальная униформа.

Другим важным сотрудником является рубщик. Разделка туш должна выполняться профессионалом, который имеет опыт в этой области. Из-за ошибок в этой работе вероятно появление 10–15 кг труднореализуемого мяса с нетоварным видом и множеством костей. Продавать данные товары будет сложно, а работать в убыток не выгодно никому. Если не найдется мясник, то можно договориться с поставщиками о привозе разделанного мяса.

бизнес план по открытию мясной лавки

Полуфабрикаты должны создаваться с помощью профессионального повара. Но если на начальном этапе будет продаваться лишь мясо и фарш, то без него можно обойтись. Уборка помещений и бухгалтерия может быть передана в аутсорсинг или привлечены совместители. Административная деятельность, в том числе закупка, сначала выполняется владельцем бизнеса. Позднее ее передают специально нанятому специалисту.

Покупка мяса

Данный вопрос тоже надо включить в бизнес-план. Открыть мясную лавку и сделать ее успешной получится только при закупке подходящей продукции. За ее качество отвечает хозяин магазина. Если потребители не уверены в свежести товара, то будет потеряно их доверие, и работа будет в убыток.

Когда мясо передается поставщиками, надо контролировать, чтобы на тушах присутствовало клеймо. Еще требуется наличие ветеринарного сертификата. Сначала следует отыскать 2–3 частных и фермерских хозяйства, которые будут привозить продукцию 1–2 раза в неделю. Иногда приобретение крупных партий товаров выгоднее, но важно учитывать, что охлажденное мясо имеет товарный вид лишь 3–4 дня. За этот период его следует продать.

В бизнес-план мясной лавки обязательно включают ассортимент. Сначала будет достаточно 20–25 позиций товара. Необходимо отдавать предпочтение востребованным сортам мяса – говядине, свинине баранине, крольчатине. Из птицы у покупателей востребована курица, гусь, индейка.

Необходимо ориентироваться на структуру потребления мясной продукции: востребованной является птица – 40 %, затем идет свинина – 35 % и говядина – 20 %. На редкие виды мяса – крольчатину, баранину, конину приходится всего 5 %, но данные цифры заметно отличаются в зависимости от региона.

В ассортименте должны быть наборы полуфабрикатов – фарш, отбивные, шашлык, наборы для супа, колбаски для жарки. Постепенно можно увеличивать ассортимент, например, продавать копченые товары. В крупных городах торгуют мясом нутрии, кониной, страусом. Экзотические товары не приводят к сильному увеличению продаж, но обеспечивают магазину репутацию заведения, где можно купить любое мясо.

Маркетинг и реклама

В бизнес-плане мясной лавки указываются способы рекламы. Рекламировать магазин нужно еще до открытия. Над входом размещается привлекательная вывеска. На тротуаре надо разместить 1–2 наземные рекламные конструкции.

Жильцов домов в округе следует оповестить об открытии лавки расклеенными или разложенными по почтовым ящикам листовками. Положительный эффект обеспечивает реклама в лифтах, особенно если предлагаются скидки и акции.

как открыть мясную лавку бизнес план

Не следует тратиться на дорогую рекламу на ТВ и радио, так как ее эффективность в этом случае не соответствует стоимости. Желательно заняться продвижением магазина в интернете и социальных сетях. Благодаря грамотному ведению страницы «ВКонтакте» можно добиться положительного результата при минимуме затрат.

Через интернет

Все указанные в статье нюансы должны быть включены в бизнес-план. Открыть мясную лавку в данном случае будет проще. Дополнительно может осуществляться мелкооптовая торговля качественных продуктов в ближайшие кафе и рестораны.

Для повышения прибыли следует ознакомиться с идеей открытия дополнительных торговых лавок и их объединение в свою мясную сеть. Если будут реализовываться премиальные товары или расширяться ассортимент, то можно основать интернет-магазин. Сейчас такой вид бизнеса является популярным.

Нюансы

Есть несколько рисков, которые могут быть в данном бизнесе:

  1. Широкий ассортимент. Это способно привести к убыткам. Продукцию следует подбирать на основе месторасположения лавки. В месте, где проживают пожилые люди, будет один спрос, а где молодые семьи – другой. Необходимо постоянно контролировать ассортимент.
  2. Непривлекательное оформление. Эта ошибка многих предпринимателей. По причине плохого внешнего вида магазина снижается прибыльность.
  3. Сильно дорогое оборудование и оформление. Не всегда необходимо приобретать дорогостоящие витрины. Одно дело, когда заведение находится в дорогом районе, но совсем другое, если в спальном. Тем более что можно приобрести б/у оборудование с прекрасным видом и техническими характеристиками за более доступную стоимость.
  4. Недостаточная гигиена, наличие запахов и грязи. Важно следить за чистотой объекта, работой вытяжки, гигиеной персонала.
  5. Низкие траты на рекламу. Некоторые бизнесмены предпочитают не заниматься этой работой. Важно не жалеть средства на рекламу.
  6. Сезонность. В летнее время спрос на мясо понижается, но в этот период востребованными являются шашлыки. Стабилен спрос на сосиски. Востребована продукция перед Новым годом.
  7. Конкуренция. Если была открыта успешная точка, то следует ожидать, что рядом появится конкурент.
как открыть мясную лавку на рынке бизнес план

Финансовая часть

Бизнес-план мясной лавки с расчетами позволяет оценить рентабельность торговли. Здесь представлены примерные показатели. К основным затратам относят:

  • аренду – 60 тыс. рублей;
  • рекламу – 15 тыс. рублей;
  • заработную плату – 136 тыс. рублей;
  • себестоимость товаров – 1 млн 154 тыс. рублей;
  • бухгалтерию – 9 тысяч рублей;
  • транспортные услуги – 25 тыс. рублей.

Получается, что всего требуется расходов 1 млн 399 тыс. рублей. Каждый день в небольшой лавке продается около 25 кг различного мяса, костей, шпика. Примерная прибыль равна 50 тыс. рублей. Получается, что в месяц прибыль составляет 1 млн 500 тыс. рублей.

Из прибыли высчитываются расходы, и получается 101 тысяча рублей. Налог составляет 15150 рублей, а чистая прибыль – 85850 рублей. Рентабельность равна 5,72 %. Окупается бизнес в течение 11 месяцев.

Таким образом, представленный бесплатно бизнес-план мясной лавки с расчетами позволяет оценить доходы и расходы деятельности. Это поможет определить, стоит ли заниматься такой торговлей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.