Что такое маркетинг? Это наука и искусство!

Слово «маркетинг» сегодня звучит повсеместно. Но что такое маркетинг? Как определить это понятие?

Все ученые, изучающие понятие, пришли к выводу, что маркетинг - это процесс и искусство. Определения разных школ несколько отличаются, но если рассматривать их суть, то станет понятно, что в его основе лежит процесс удовлетворения человеческих нужд при помощи свободного обмена товаров и услуг на деньги. Маркетинг - процесс двусторонний. С одной стороны, он выгоден производителям, потому что позволяет получить прибыль. С другой - покупатели или потребители получают то, что им необходимо.

Если попытаться дать краткий ответ на вопрос «что такое маркетинг», то можно сказать, что это система управления, требующая строжайшего учета всех происходящих на рынке процессов.

В чем состоит цель маркетинга? В создании на производстве условий, максимально приспособленных к требованиям и изменениям рынка, к общественному спросу. Целью также является повышение конкурентоспособности, извлечение максимальной прибыли, создание инструментария, необходимого для изучения рынка.

Для того чтобы сделать предприятие успешным, недостаточно знать ответ на вопрос «что такое маркетинг». Нужно четко представлять его основные функции. К ним относятся:

  • изучение покупательских потребностей, или спроса на товар (услугу);
  • изучение всех вопросов, связанных с ценообразованием;
  • грамотное планирование ассортимента товара, его производства и особенностей сбыта;
  • рекламная деятельность;
  • управление персоналом;
  • изучение всех циклов, которые проходит товар (услуга) на пути от производства до продажи.

Если принять во внимание все структурные составляющие, то на вопрос «что такое маркетинг» можно дать другой ответ. Это наука, изучающая правила производства и реализации товара.

Как любая наука, маркетинг имеет собственные принципы:

  • Чтобы приносить прибыль, производство товара и его реализация должны соответствовать трем условиям: возможностям компании, потребностям покупателей, особенностям рынка в данный момент.
  • Товар должен полностью удовлетворять требования покупателей, соответствовать технологическому и эстетическому уровню.
  • Постоянное обновление и совершенствование ассортимента - одно из непреложных условий успешности предприятия.
  • Умение мгновенно реагировать на изменение рынка - важнейшая гарантия хорошей прибыли.

Одна из составляющих маркетинга - умение грамотно рекламировать и «продвигать» товар. В связи с этим сегодня развивается новая разновидность - маркетинг в интернете.

Что такое интернет-маркетинг? Это перенос всех известных методов и инструментов обычного маркетинга в сферу действия сети, единство действий по раскрутке и продвижению товара. Основная цель интернет-маркетинга такая же: извлечение максимальной прибыли.

Для этого не всегда используются честные методы. Так, например, много неудобств сегодняшним потребителям - пользователям интернета - приносит вирусный маркетинг.

Что такое вирусный маркетинг? Это распространение информации о товаре при помощи запуска вирусов в сеть. Это могут быть слухи, распространяющиеся в социальных сетях, специальное вирусное видео, провокационные сообщения. Наиболее часто такой маркетинг используется для привлечения посетителей на определенные сайты, зарабатывающие на кликах.

Однако сегодня возможности вирусного маркетинга растут, его используют для узнавания брендов, пропаганды того или иного товара. Сегодня это самый популярный и распространенный метод рекламы. Он развивается очень быстро. Поэтому приемы вирусного маркетинга (как, впрочем, и самого обычного), должны знать все бизнесмены, желающие иметь хорошую прибыль.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.