Автокомпания "Опель": история популярных моделей

«Супермашина» - именно такую характеристику дают многие собственники своему стильному немецкому стальному коню. Разочарований не наступает даже спустя десятилетия многолетних дружеских взаимоотношений хозяина с транспортным средством. Читая отзывы, диву даешься, с чем только не приходится сталкиваться агрегату, всюду он буквально выходит сухим из воды. Известен случай, когда автомобилист заехал в болото, просидел внутри авто в грязи и воде, а спустя 12 часов машина завелась так просто, словно недавно сошла с конвейерной ленты. Чудеса, да и только, ведь руку приложили талантливые разработчики! Мало кто знает, с чего началась история "Опеля". Узнать о ней полезно для решивших совершить покупку. Интересно проанализировать информацию, понять, за что же такая любовь к этому железному стиляге.

Исторические вехи знаменитого концерна

Эксклюзив об истории моделей марки «Опель»

С производства швейных машинок стартовала история "Опеля" в 1862 году. Адам Опель, родившийся в простой фермерской семье, с детства тянулся к познанию механики. Отец отправил его обучаться в колледж на кузнеца. Послушный сын пять лет старательно постигал азы ремесла. Вернувшись в родной поселок, Адам самостоятельно смастерил машину для шитья, а через год обосновал фабрику. Позже, в 1886 году, владелец решил основать линию изготовления велосипедов.

В 1899 году руководство завода знакомится с талантливым автоконструктором. Они открывают совместное производство транспортных средств. Через год сотрудничеству пришел конец, сын Адама подписывает контракт с А. Дарраком, изготовителем двигателей, а история "Опеля" продолжается под маркой Opel Darracq.

В 1895 Адам скончался, выпустив двухтысячный велосипед. Он так и не познал нюансов автомобильного дела, а историю "Опеля" продолжили его сыновья. Миновало 25 лет с открытия дверей компании. В итоге она дошла до международного уровня выпуска швейного оборудования, поставки которого осуществлялись в США. Марка стала узнаваемой в Индии, Европе, России.

Дальнейшее развитие

Производство с Darraq было остановлено в 1907 году, но на этом история моделей «Опель» не закончилась. Через два года вышел в свет «докторский» автомобиль, известный под маркой Doktorwagen. Стоимость его была четыре тысячи марок, и это был шаг навстречу социальной политике концерна, делая транспорт более доступным для широких слоев населения.

Настоящая беда коварно поджидала фабрику. В 1911-м в пожаре оборудование мастерских было уничтожено. На этом швейное производство закончило свой век, оставив в памяти и истории моделей «Опель» приятные воспоминания об успехе. В то время руководители не предполагали, какая огромная популярность ждет завод в перспективе. Произошла перезагрузка производственной линии: наладился выпуск вело- и автотранспорта.

Заглядывая в документы по истории создания «Опеля», а конкретно в бумаги 1914 года, нетрудно понять, что дела у автоконцерна шли в гору. Подтверждением этому факту является популярность компании, рабочие в которой трудятся по 55 часов в неделю за зарплату около 40 пфеннигов за час. Opel становится лидером по созданию машин в Германии. В этот период впервые берут на работу представительниц женского пола, активно включающихся в рабочий процесс. Через десяток лет концерн тратит один миллион золотых немецких марок на закупку нового оборудования и впервые в Германии организует сборочное производство.

После войны

Серийная модель «Олимпия» с кузовом, совмещенным с рамой

Военные годы негативно сказывались на технологиях, ничего не оставалось, как заключить выгодные сделки с General Motors. Плодотворное сотрудничество вылилось в успешное представление совместного детища. В 1935 году с конвейера сходит серийная модель «Олимпия» с кузовом, совмещенным с рамой из стали. Итог – это самый крупный создатель автотранспорта Европы. Через два года велосипедные цеха закрываются навсегда.

Знаменитый «Опель-Блитц»

Самый известный грузовик мира, эксклюзив в истории марки «Опель», который был востребован в военный период, вызывал жуткий интерес, когда был добыт советскими солдатами в качестве трофея. О таких версиях соотечественникам приходилось только мечтать. Изделие радовало владельцев большой выносливостью. Страна нуждалась в удобных машинах, и основной задачей конструкторов было ее создание для улучшения жизни в государстве. Создавалась она для народа. Рейх возлагал на концерн огромные надежды. И они во многом были оправданы. В 1940-м стартовали продажи грузовиков со способностью разогнаться до 85 км/час. Но с российской грязью и морозами им было трудно справляться. Транспорт утопал в грязи, отказываясь двигаться с места зимой. В дальнейшем авто эксплуатировалось в немецкой армии, перевозя оружие, пехотинцев, грузы разного предназначения. Что дальше?

Сила немецких грузовых авто

С 1942 по 1944 год автоконцерн усовершенствовал сердце автотранспорта, используя полноприводное шасси, изготавливая грузовики с гусеничной цепью. Эксперты автопрома считают этот агрегат наиболее удачным из грузовой коллекции. Учитывая массу в 6 000 кг, он мог нагнать скорость до 40 тысяч км. Эти модификации уже имели облегченные моторы, поменялась в лучшую сторону гусеница. Каков же современный модельный ряд?

«Опель-Астра» и его восхождение на олимп

«Опель Астра» и ее восхождение на «Олимп»

Седаны для российских водителей – так можно охарактеризовать эти транспортные средства. Задняя часть несколько напоминает BMW. Конструкторы используют колесную базу от хэтчбека. История «Опеля-Астра» началась с выпуска моделей под маркировкой F. Это коллекция c двигателем на выбор и с двумя типами КПП, которая позволяет сделать выбор автолюбителям, учитывая их финансовые возможности.

В истории «Опеля-Астра» встречаются, помимо вышеуказанных модификаций, универсалы и спорткары. Машина удобная, комфортабельная. Неплохое отличие от других вариаций – вместительный багажник. На ней хорошо путешествовать, беря с собой груз. Интерьер довольно скромен, но он ориентирован на практичного человека, который не гонится за дизайном и одновременно ценит уют, качество материалов. Цена авто на механике стартует от 650 тысяч рублей.

В формате седана люди ощущают себя безопасно, поскольку спереди пассажир защищен от удара неплохими параметрами капотного пространства, сзади багажником, чего не сказать о хэтчбеках. В 1997 году выходит в свет вариация G в полностью преображенном облике. Улучшенная ходовая, эргодинамика, стиль – все абсолютно новое. В 2003 году вышло уже третье поколение с маркировкой Н, которое и до сих пор пользуется большим спросом. Вскоре эту линейку дополнила Astra GTC, в 2018 закончившая эпопею своего шествия по рынку. Автомарка в первый раз в истории моделей «Опель-Астра» одержала победу, получив награду «Золотой клаксон» в 2010 году. Чем еще удивляет корифей автобизнеса?

Opel Vectra: как развивалась инженерная мысль

Альтернативный конструктивный шаг сделали инженеры в 1988-м, пытаясь заменить «Аскону». Рабочие заводов Германии, Испании, бельгийских мануфактур усиленно трудились над созданием, предлагая гамму силовых агрегатов. В 1992 года двухлитровый турбодвигатель в 204 л. с. был выставлен на потребительский суд. Работал агрегат на дизеле, на четырехступенчатом автомате, механической КПП.

В рестайлинге эмблема переместилась на решетку радиатора, придавая узнаваемости бренду. В таком виде она дошла до 1995 года. Следующий этап в истории «Опеля» - «Вектра», которая позволила увеличить показатели мощности, динамики. Проектировщикам удалось это сделать, дополнив линейку хэтчбэков и седанов универсальной кузовной комплектацией. Здесь уже в ход шли 4-цилиндровые двигательные конструкции на бензине. Турбодизели также использовались с объемом в 2,2 или 1,7 литра. Конгломерат наладил сотрудничество с фирмой Irmscher, вылившееся в появление версий «i500», «i30». Тираж их был ограничен.

Начало нулевых охарактеризовалось новыми связями, в том числе с российским автопромом: в Елабуге основали цех по сборке. Вышло третье детище большого семейства с более солидным и презентабельным обликом по сравнению с собратьями предыдущего ряда. Это дорогой бизнес-уровень с увеличенной колесной базой. Сила моторов повышена до 155 л. с. благодаря непосредственному впрыску горючего. Атмосферник заменили на австралийский силовой агрегат Holden. Промышленность, выпускавшая эту продукцию, знавала комплектации с механикой, коробками-автоматами, роботом Easytronic, бесступенчатыми вариаторами. 2009-й стал завершающим этапом летописи иномарок.

Яркий дебют и занавес Frontera

Яркий дебют и «занавес» модели Опель

Премьера с успехом прошла в 1991 году в столице Швейцарии. Музой для творчества техников над проектом послужил японский джип Isuzu Rodeo. Получился интересный европеизированный имидж. Корректировки внесли исключительно в моторную часть. Японские цеха готовили трансмиссию, немецкие автомеханики собирали двигатели, хотя также можно встретить итальянскую, английскую компоновку.

В первой серии история «Опеля-Фронтера» развивалась по сценарию двух кузовных видов: трехдверного короткого и длинного пятидверного. Вместительность моторов достигала от 2,2 литра на бензине до 2,5 в дизеле. Функционал держался на передних дисковых, задних барабанных механизмах тормозов.

О рестайлинговом формате заговорили в 1995-м. В подвеске произошла замена рессор, нижняя створка на задней дверце стала открываться в сторону, багажное колесо переместилось сюда, освобождая место в багажном отделении. Аппарат оказался надежным и с хорошим обзором. Неплохо проявила технические способности механическая КПП. Недостатком явилось недешевое техобслуживание, «аппетит» на масло, приходится постоянно держать под контролем уровень смазочной жидкости.

Прошло три года, обновления коснулись внешнего дизайна, появилось второе поколение. Коррекция заметно добавила элегантной атмосферы в огни сзади, передний бампер приобрел агрессивный характер, на боковинах кузова красовались подштамповки. Колесные арки внедорожника выделяются. Не отстал от модных тенденций изготовитель в плане комбинирования габаритных фонарей сзади с салонными вентиляторными дефлекторами. Мода оформления джипов тяготеет в мировой практике к подобным видоизменениям.

Пополнение ожидало моторное семейство: ДВС на бензиновом топливе с объемом в 3,2 л, дизельный 2,2-литровый, бензиновый с прямым впрыском. Сравнительный анализ выявил, что эта серия лучше справляется с дорожными условиями, чем прежняя Frontera, запросто преодолевая километры бездорожья. Тормозная система дисковая. Шума в салоне не ощущалось за счет внедрения новых силовых узлов, улучшенной аэродинамики, звукоизоляции. Полноразмерные подушки безопасности, преднатяжители ремней обеспечивают высокий процент защищенности. На креслах добавились подголовники для пассажиров на задних сиденьях. Их можно регулировать по высоте. Внушительный багажник объемом около 520 литров не может не радовать. Складывая кресла, есть шанс увеличить его пространство. Весомым аргументом в пользу покупки этой марки стала разработка в 1999 году системы ABS.

В 2001 году в канун Олимпийских международных игр в Австралии открылась новая линия производства – Frontera Olympus. Завершила карьеру Vectra в 2003 году. Что еще выставлено на авторынке?

Рождение OPEL Corsa

OPEL Corsa - яркая страница в истории

Впервые дебютировал в 1982 году в виде седана, хэтчбека. Трехлетний юбилей в истории модели "Опель-Корса" справил появлением пятидверного хэтчбека. Вторая серия вышла в 1995-м, сохранив дизайн, пластмассовую окантовку колесных ниш. Шифруется марка под разными наименованиями: бразильцы ее знают в качестве Chevrolet Corsa, мексиканцы – Chevrolet Chevy, японцы – Opel Vita. За одиннадцатилетний период продажи составили 6 миллионов этих средств передвижения. В нулевых третье поколение предстало перед автомобилистами с оцинкованным кузовом, 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Двигательный ряд рестайла удовлетворил строгим европейским нормам по выхлопам.

Яркое событие случилось в истории "Опеля-Корса". Немецкий автоклуб присвоил автомарке звание «Автомобиль десятилетия», поскольку тот трижды занимал лидирующие позиции по экологичности и экономичной составляющей. Реконструкция произошла в 2003-м, оставив неизменной переднюю часть, полностью поменяв моторную линейку. Придумали систему ESP, опцию «проводи меня домой» в серии Vectra C. В 2006-м состоялся премьерный показ четвертого семейства в столице Великобритании, поразив всех спортивностью. Собирают его в Испании и Германии. Есть и пятое поколение, производство которого началось в 2014.

Усовершенствование трансмиссии, шасси и линейки двигателей позволило добиться принципиально новых характеристик для автомобиля своего класса. Все технические характеристики модели пятого поколения показали отличные показатели комфортности и точности управления. Обновленный просторный салон с высококачественными материалами отделки, лучшей на рынке информационно-развлекательной системой и комплектом электронных помощников открыли водителю новую эру автомобилей Opel.

Zafira - удачное начало и продолжение

Zafira - удачное начало и продолжение следует

По-новому заиграла марка в 2016 году. Удивительна и интересна история модели «Опель-Зафира», зарождение которой началось в 1999-м. До 2005 года, когда появилась вторая «ветка» минивэнов, с маневренностью седанов C-класса, адекватным топливным расходом, это было авто, базировавшееся на платформе «Астры». Двигатель мог работать на бензиновом, газовом горючем. Поставки шли по всему миру, в том числе в российские автосалоны.

С 2005 по 2014 год работники готовили второе поколение с характерными рестайлингами, улучшенными техническими способностями, форсированным двигателем в 240 л. с. Третье поколение оснащалось турбомотором. Трансмиссии стали шестиступенчатыми, потребители могли выбрать семиместные модели. Европейская промышленность перестала производить минивэны в 2011 году, продолжали выполнять эти задачи в стенах российских и польских мануфактур. В 2012 году Россия внесла лепту в историю «Опеля-Зафира». Калининградский автопром собирал «Турер», предлагая его людям по цене от 800 тысяч рублей. Сегодня модель крайне популярна на рынках подержанных авто. Неприхотливые в уходе, сервисе, вечно молодые по внешности, они устраивают многодетные семьи, людей, занятых в деловой сфере. В автомобильной среде бытует мнение, что Zafira в скором времени прекратит свое существование по инициативе немцев. Сменяется эпоха, одаривая новыми возможностями. Растут требования, человек желает колесить на модных кроссоверах.

Прорехи производителя или вина водителя?

Вся богатая линейка компании получает отличные отзывы

Несмотря на все старания инженеров-разработчиков, страдают АКПП, стойки стабилизаторов и прочие узлы. Многое зависит от самого водителя, ведь создатель не зря к своему детищу предлагает в комплекте инструкции, где прописаны регламенты ТО, профосмотров. Агрессивной езды не выдерживает ни одно средство, независимо от марки, страны-изготовителя. Плохие дорожные условия, часовые стоянки в пробках, неаккуратное пользование – малая толика причин, вынуждающих заезжать на ремонт. По расходам топлива – у каждого водителя это персональная цифра: одним хватает по городу 4 литров, другим требуется 14. По отзывам автовладельцев первые 100 тысяч километров никаких проблем не возникает с эксплуатацией. Сев за руль авто со знаменитым логотипом, вряд ли хозяин захочет испробовать другие варианты. Большинство отзывов характеризует марку с положительной стороны, а проблемы возникают в зависимости от разных условий, но на производителя нареканий меньше всего.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.