Планетарий в Ростове-на-Дону - окно в космос

Чарующая картина звездного неба с незапамятных времен приковывает к себе внимание человечества. Кто из нас не стоял, запрокинув голову, пытаясь увидеть Медведицу или найти Северную Корону. Развитие мегаполисов оставляет все меньше шансов нашим детям встретиться с этим чудом - звездным небом. Планетарии - это возможность для современного человека заглянуть за горизонт Вселенной.

Планетарий в Ростове-на-Дону - первый шаг к мечте

Проект создания площадки для научного изучения космоса появился в 20-е годы прошлого века. Но трудности и трагедии в истории советского государства отодвинули реализацию идеи на два десятилетия. Ростовская астрономическая обсерватория начала свою работу в 1948 году, расположившись в специально построенном здании в парке им. М. Горького.

Место ее расположения не случайно. В 40-е годы прошлого века это было самое темное место в городе. Современным ростовчанам трудно в это поверить, но это было так. Развитие инфраструктуры города внесло свои коррективы, и для продолжения научных исследований была построена другая обсерватория за пределами города. А в старом здании продолжил работу Ростовский планетарий, предоставляя возможность жителям и гостям южной столицы увидеть красоту и прикоснуться к тайнам космоса.

Очередное лихолетье на стыке веков привело к закрытию планетария в Ростове-на-Дону, это произошло в 2003 году.

Цифровая проекция

Новая жизнь - новый взгляд

После масштабной реконструкции в 2014 году перед посетителями открылись двери современного планетария. Новая площадка, сфера, оснащенная современными телескопами Takahashi и Coronado, позволяет всем любознательным увидеть живое звездное небо. Уникальное оборудование, единственное на юге России, предназначенное для публичного использования, предоставляет возможность не только подробно рассмотреть ближайших соседей по Солнечной системе, но и заглянуть в дальний космос.

В историческом здании работает классический планетарий. Проекции звездного неба создаются при помощи новейших цифровых технологий. Удивительно, но можно не только увидеть недоступные при обычном наблюдении космические явления, но и стать очевидцем эволюции Вселенной. Заглянуть на 100 000 лет в прошлое и увидеть небо первых людей или перенестись в будущее.

Также в старой башне есть зал с интерактивным оборудованием, где можно просматривать 3D-презентации.

Для Музея космоса тоже нашлось место в уютном особняке, построенном в 1948 году.

Наблюдение за звездами

Великое начинается с малого

Интерес к загадочному миру большого космоса появляется в детстве. Не всегда это становится профессией, но любовь к астрономии может длиться всю жизнь. Армия астрономов-любителей всего мира сделала немало открытий и внесла свой вклад в развитие науки. Достаточно упомянуть, что планета Уран была открыта любителем. Уильям Гершель, музыкант и страстный любитель астрономии, сделал это в 1781 году. А сверхновую звезду SN 2008ha первой увидела 14-летняя Кэролайн Мур, рассматривая созвездие Пегаса в ноябре 2008 года.

Всех, кого манят звезды и кого тайны Вселенной не оставляют равнодушными ждет планетарий в Ростове-на-Дону по адресу: ул. Большая Садовая, д. 45.