Как зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации? Единая система идентификации и аутентификации: портал "Госуслуги"

Система единой идентификации и аутентификации в России была создана не так давно. Уже несколько лет граждане могут весьма успешно пользоваться подобным сервисом не выходя из дома. Это очень удобно. Но как правильно зарегистрироваться на ЕСИА? И для чего это делается? С какими трудностями чаще всего сталкиваются пользователи? Ответы на эти вопросы могут пригодиться каждому гражданину РФ. Далее постараемся разобраться с подобной тематикой более подробно.

Описание

Что собой представляют системы единой идентификации и аутентификации в Российской Федерации? Это некий сервис, который помогает гражданам получать электронные услуги. Он носит название "Госуслуги". Именно так система известна населению РФ.

единая система идентификации и аутентификации регистрация

Данный портал представляет собой сайт электронного правительства. С его помощью граждане могут проверять налоги, оплачивать некоторые услуги и пошлины, заказывать документы. Очень удобный и бесплатный сервис. Только для работы с ним нужно пройти регистрацию.

Типы регистрации

Она бывает разной. На данный момент в единых системах идентификации и аутентификации выделяют:

  • быструю регистрацию;
  • полное регистрирование учетной записи.

Каждый сам решает, каким образом регистрироваться. Главное - запомнить, что при быстрой регистрации основная масса электронных услуг окажется недоступной для использования. Из-за этого у граждан возникает острая необходимость в прохождении полной регистрации. Данный процесс доставляет определенные хлопоты, но ниже рассмотрим его в мельчайших подробностях.

Что может пригодиться

Чтобы зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации, нужно заранее подготовиться. Иначе не исключены серьезные затруднения в процессе создания очередного аккаунта гражданина на "Госуслугах".

единая система идентификации и аутентификации портал госуслуги

Обычно никаких проблем с подготовкой не возникает. Для успешного прохождения регистрации на "Госуслугах" рекомендуется запастись:

  • паспортом;
  • страховым пенсионным свидетельством (СНИЛС);
  • свидетельством о регистрации в качестве налогоплательщика;
  • электронной почтой юзера;
  • номером мобильника, с которым работает гражданин.

Всего этого должно быть достаточно. Без паспортных данных полностью завершить регистрацию не получится. Такие полномочия попросту не предусмотрены текущим законодательством.

Быстрое регистрирование

Регистрация в единой системе идентификации и аутентификации начинается с быстрого заведения учетной записи на соответствующем портале. Без этого этапа невозможно в полной мере завершить процедуру регистрации.

Чтобы подключиться к ЕСИА "Госуслуги", рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Открыть через любой интернет-обозреватель сайт gosuslugi.ru.
  2. Кликнуть по кнопке с надписью, приглашающей зайти в ЛК. Данный элемент можно лицезреть в правом верхнем углу страницы.
  3. Прожать "Регистрация".
  4. Заполнить регистрационную форму. Обычно в ней нужно указать телефон или e-mail, а также указать свою фамилию с именем.
  5. Щелкнуть по кнопке, отвечающей за подтверждение регистрации.
  6. Указать в появившемся поле код подтверждения операции. Он либо будет выслан на телефон, либо на электронный ящик.
  7. Придумать и дважды написать в специально отведенные поля пароль для входа в ЕСИА.
  8. Нажать на кнопку, отвечающую за завершение регистрации.

Как только подобные шаги будут пройдены, в единых системах идентификации и аутентификации появится новый пользователь. Гражданин получит начальный аккаунт. С его помощью можно проверять налоги, а также записываться к врачам в поликлинику. Как правило, такие профили не пользуются спросом. И поэтому граждане чаще интересуются созданием полной учетной записи.

Процедура регистрации пользователей на ЕСИА

Анкета

Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре электронного правительства РФ играет важную роль. Данный сервис позволяет государству взаимодействовать с населением через IT-технологии. Это очень удобно! А главное - официально и бесплатно.

Следующий важный этап регистрации - это заполнение анкеты пользователя. Изначально она открывается сразу после быстрой регистрации. Заполнить профиль можно в любое время. Для этого необходимо просто зайти в соответствующий раздел в "Личном кабинете" на ЕСИА.

Обычно в анкете необходимо указывать:

  • Ф. И. О. гражданина;
  • место жительства (прописку);
  • идентификационный номер в налоговой системе РФ;
  • данные СНИЛС;
  • паспортные данные.

В любом случае заполнить анкету можно без особых затруднений. Достаточно попросту следовать подсказкам на экране. Данные в анкету на "Госуслугах" вводятся при помощи обычной компьютерной клавиатуры.

единая система идентификации и аутентификации регистрация

Расширенная регистрация: что для нее нужно

Единая система идентификации и аутентификации (портал "Госуслуги") позволяет гражданину получать разнообразные государственные и муниципальные услуги без отрыва от повседневных дел. Для этого нужно осуществить полную (расширенную) регистрацию профиля на ЕСИА. Сделать это предлагается путем активации учетной записи с предварительной быстрой регистрацией на упомянутом сервисе.

Чтобы осуществить создание аккаунта на портале в полной мере, потребуется:

  • завести обычный профиль на "Госуслугах";
  • поработать с указанием информации о человеке в анкете пользователя в "Личном кабинете";
  • активировать учетную запись;
  • дождаться проверки введенных в профиль данных государственными органами.

Звучит легко, но на практике не исключены затруднения. Особенно если не знать, как правильно активировать профиль. Об этом расскажем ниже.

Способы подтверждения профиля

Единая система идентификации и аутентификации (портал "Госуслуги") предусматривает несколько способов активации учетной записи. Каждый сам решает, как ему себя вести. Только нужно придерживаться конкретных методик поведения для достижения желаемых целей. Все они разобраны ниже.

единая система идентификации и аутентификации постановление

Активацию профиля на "Госуслугах" можно осуществить:

  • по почте;
  • путем использования ЭЦП;
  • через Центры обслуживания населения.

Чаще всего встречается последний прием. Тем не менее каждый метод имеет место. А значит, нужно уделить внимание каждому из них.

Почта в помощь

Чтобы пользоваться всеми возможностями единой системы идентификации и аутентификации в России, нужно иметь активированную учетную запись. Первый способ подтверждения личности на сайте - это обращение к почтовым службам.

Инструкция по использованию данного метода выглядит следующим образом:

  1. Зайти в ЛК на "Госуслугах", а затем кликнуть по разделу "Активация".
  2. Щелкнуть по надписи "По почте".
  3. Указать в появившейся форме место жительства человека, а затем отправить запрос на обработку.
  4. Забрать заказное письмо от "Госуслуг" в потовом отделении. В нем запечатан код подтверждения аккаунта.
  5. Напечатать тайную комбинацию на ЕСИА "Госуслуги" в строке "Активация".

После подтверждения операции останется немного подождать. Как только государственные органы проверят достоверность информации, пользователю вышлют сообщение об успешном подтверждении учетной записи. Можно пользоваться ЕСИА в полной мере!

единой системе идентификации и аутентификации есиа

ЭЦП и подтверждение личности

Есть еще один подход, помогающий завершить подтверждение личности на ЕСИА. Это использование электронно-цифровой подписи. При ее наличии активация профиля на "Госуслугах" осуществляется проще всего.

Обычно алгоритм действий сводится к следующим манипуляциям:

  1. Зайти на "Госуслуги" в свой профиль, в раздел "Активировать учетную...".
  2. Выбрать среди предложенных методов "Электронно-цифровая подпись".
  3. Подключить к ПК ЭЦП.

Теперь необходимо чуть-чуть подождать, а затем внимательно следовать подсказкам на экране. Всего через пару минут произойдет подключение подписи к "Госуслугам". И после этого аккаунт окажется активированным.

Личный визит в Центры обслуживания

Можно увидеть точно определение единой системы идентификации и аутентификации в постановлении правительства № 977 от 28 ноября 2011 года. Здесь указано, для чего используется сервис "Госуслуги".

Чтобы воспользоваться всеми электронными услугами портала, нужно активировать учетную запись. Последнее решение подобной задачи - личный визит в специализированные Центры обслуживания.

Для того чтобы воспользоваться данным приемом, нужно:

  1. Отыскать ближайшее место обслуживания граждан по вопросам регистрации на "Госуслугах". Увидеть подобные организации можно в разделе "Активация"-"Центры обслуживания". Он расположен в ЛК.
  2. Взять паспорт, СНИЛС и ИНН.
  3. Обратиться в выбранный уполномоченный орган с заявлением установленной формы.
  4. Забрать идентификационный код для ЕСИА, а затем указать его в профиле гражданина на "Госуслугах".
зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации

Дело сделано. Теперь понятно, как можно подключиться к единой системе идентификации и аутентификации. ЕСИА - сервис, который может пригодиться каждому. С его помощью граждане могут без особых хлопот записываться в государственные и муниципальные органы. Например, чтобы заменить права или оформить паспорт.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.