Ниша или сегмент рынка? Как найти своё место в бизнесе.

Согласно определению американского толкового словаря, ниша – это ни что иное как "Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера". Не секрет, что за последнее время наиболее успешными считаются именно те предприниматели, которые вовремя сумели найти и внедриться в свою собственную нишу рынка. В этом вопросе возникает немало путаницы: зачастую нишу путают с рыночным сегментом, а сам процесс её поиска – с позиционированием продукта. Сегмент рынка – это основное понятие маркетинга, представляющее группы потребителей, имеющих похожие покупательские предпочтения. Сегментирование рынка позволяет предпринимателям выпускать именно те товары, которые нужны потребителю и будут в полной мере им востребованы. Критерии выбора сегмента рынка весьма разнообразны, но принцип их сводится к получению максимальной прибыли и поиску собственной ниши. Наверное, поэтому на сегодняшний день в маркетинге возникает совершенно новое направление, представляющее процесс поиска ниш рынка (нишинг), которое включает в себя целый ряд новшеств по части продвижения продукта и исследования рынка.

Что такое ниша и чем она существенно отличается от рыночного сегмента?

В наше время для успеха в бизнесе и процветания своего собственного дела важно не просто точно определить свою рыночную деятельность, но и отыскать на нём ту самую узкую область (сегмент рынка или несколько сегментов), ещё недостаточно занятую конкурентами. Попав в такую нишу, совершенно новый вид бизнеса приобретает особую силу и может за вполне короткий срок стать доходным и выгодным производством или предприятием. Единственный смысл выбора ниши – это перевести игру на своё поле или привлечь на него как можно больше потенциальных покупателей, и уж затем использовать все преимущества хозяина этого пусть небольшого, но своего собственного бизнеса. Ниша рынка представляет собой сферу хозяйственной деятельности или вид бизнеса ограниченные по масштабу и с очень ограниченным кругом потенциальных потребителей.

Характерные признаки ниши рынка:

  • Специально индивидуализированные запросы и нужды потребителей, для удовлетворения которых требуется определенный комплект взаимодополняющих изделий и услуг;
  • Стабильная, но не большая потенциальная емкость рынка;
  • Достаточно сильное ослабление конкуренции.

Сразу же стоит отметить, что полное отсутствие конкуренции отнюдь не говорит о том, что перед вами золотая жила и нужно только найти способы ее разработки. Очень может быть, что другие бизнесмены уже пытались охватить эту часть бизнеса, но вовремя оставили её из-за полной не перспективности. Как правило, ниша рынка возникает когда один сегмент рынка соприкасается с другим, это могут быть так же сегменты разных рынков. Именно здесь возникает очень подвижный спрос, а изменения нужд и запросов потребителей происходят так быстро, что требуется очень высокая производственная гибкость, для их быстрого и своевременного удовлетворения. Если ниша рынка занята фирмой, то она уже не представляет интереса для других бизнесменов, поскольку им в этом бизнесе уже не остаётся места. Процесс конкуренции становится бессмысленным, ведь в этом случае финансовые затраты будут намного выше прибыли.

Обеспечивая значимый сегмент рынка или несколько отдельных сегментов, предприниматель может получить высокую прибыль и быть в полной мере востребован среди покупателей. Однако, только заняв свободную нишу можно добиться серьёзного успеха и поднять свой бизнес на совершенно новый уровень, ведь именно на этом базируются ключевые инструменты международного маркетинга.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
полностью согласен!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.