Пути повышения производительности труда

Найти оптимальные пути повышения производительности труда – это одна из наиболее актуальных и сложных задач на сегодняшний день в бизнесе. По данным проведенных исследований, большинство российских предприятий катастрофически отстают по данному показателю от американских, японских и европейских компаний.

Пути повышения производительности труда

Нашим компаниям предстоит еще длительный путь от модернизации всех процессов производства и внедрения эффективных программ управления до изменения менталитета самих сотрудников.

Пути повышения производительности труда на предприятии условно делят на управленческие и экономические.

Управленческий путь нацелен на привлечение и ориентацию персонала на продуктивную и эффективную работу.

Экономический путь направлен на модернизацию и оптимизацию производства и производственных процессов с целью снижения затрат рабочего времени и труда на выработку одной единицы продукции и выпуска дополнительного количества продукции за единицу времени.

Основным фактором, влияющим на повышение уровня производительности, является эффективно функционирующая система вознаграждений работников.

Производительность труда и пути ее повышения

Когда возникает вопрос об инвестировании для усовершенствования бизнеса, то большинство руководителей делают закупки новой техники или приобретают дополнительные помещения. Но это неверное решение, так как главной инвестицией должно быть стремление повышения работоспособности подчиненного персонала.

Именно пути повышения производительности труда и стимулирование сотрудников поможет достичь поставленных целей, развить личные навыки и повысить опыт работы. А производительные работники будут преданы выполнению дел, которые направлены на достижение общих целей и интересов компании. В результате они будут вновь стремиться к достижению успеха, что значительно уменьшит текучесть кадров.

На всех предприятиях разработаны свои методы и программы стимулирования работоспособности сотрудников, но существуют некоторые моменты, которые должны выполняться в каждой компании.

Основные пути повышения производительности труда:

1. Сделайте ваши цели доступными и заметными.

Необходимо, чтобы персонал всегда видел главные цели компании. Руководители должны быть уверены в том, что работники знают о том, что является их первостепенной задачей. Систематическое ознакомление персонала о достигнутом прогрессе, периодическое премирование и проведение различных совместных праздничных мероприятий поможет поддерживать их уровень мотивации.

2. Создайте различные способы поощрений.

Сотрудники имеют разные должностные и рабочие обязанности, при этом у всех разное чувство мотивации к работе. Уровень работоспособности дает возможность каждому из них получить поощрение определенного вида. Различные премии, отгулы, поощрительные подарки помогут убедить каждого сотрудника в том, что возможен выбор индивидуального поощрения, в результате чего каждый будет стремиться к достижению поставленных задач.

3. Задействуйте персонал в выборе поощрений.

Программа стимулирования, которая организована без участия сотрудников, обречена на провал. Люди всегда работают с наибольшей эффективностью, когда знают точную цель, и поощрение в результате ее выполнения.

4. Делайте вознаграждения всегда своевременно.

Наибольшее удовлетворение от вознаграждения работник получит только в тот момент, когда он завершил свою работу, а не через две недели. Своевременно высказанная благодарность будет ассоциироваться с выполненной задачей, и одновременно стимулировать к выполнению работы с целью получения поощрения.

Заключение

Сбалансированная и грамотная система вознаграждения, которая учитывает все значимые критерии и мотивации персонала, является основным фактором повышения производительности. Сделайте так, чтобы любой вид вознаграждения ассоциировался с повышением продуктивности работы на пути к достижению задач и целей компании.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.