Хороший трудовой коллектив – залог успешного бизнеса

Точно так же, как короля делает его свита, любого современного руководителя будет делать тот трудовой коллектив, который им создан. И не удивительно, что именно от коллектива будет зависеть непосредственная успешность бизнеса и его продвижение. Не так давно стало довольно известно выражение Стива Джобса о том, что любой начальник должен выбирать в свою команду не тех людей, которые будут слушать и выполнять, а тех, кто сумеет сам проявлять инициативу и подсказывать руководителю, что и как можно воплотить в реальность. Стоит ли говорить о том, что сейчас многие допускают ошибки, из-за которых бизнес начинает приносить доход значительно позже, чем это планировалось. И зачастую причиной этому служит именно рабочий коллектив.

Этапы развития коллектива

Управление человеческими ресурсами предполагает необходимость ориентироваться в сфере психологии управления, особенно если вы претендуете на роль формального лидера. Конечно, некоторым людям даны такие способности от природы, но их единицы. Тем не менее, дабы сделать свой труд более эффективным, каждый человек, имеющий отношение к бизнесу, должен знать основные стадии формирования коллектива:

1. Притирка – это самый первый этап, когда люди знакомятся между собой и адаптируются. Вот тут и возникают «ярлыки», появляются первые симпатии и антипатии.

2. Борьба – речь идет о борьбе за неформальное лидерство. Здесь руководителю важно быть внимательным, так как подчиненные будут прислушиваться к своему лидеру, и руководителю лучше наладить с ним тесную связь.

3. Результативность – нельзя сказать, что на этом этапе трудовой коллектив будет демонстрировать максимальную эффективность, но желание развиваться, работать лучше и экспериментировать станет набирать обороты.

4. Эффективность – вот тут уже можно гордиться своим коллективом, так как сотрудники в случае необходимости смогут работать и без непосредственного вмешательства руководства. Акцент персонала сосредоточивается на рационализации рабочего времени и достижении поставленных целей.

5. Мастерство – основное различие с предыдущим этапом заключается в том, что трудовой коллектив во многом переходит на неформальное общение. И это является явным плюсом, так как поставленные задачи и возникшие проблемы решаются значительно быстрее.

6. Старение и смерть – это происходит в том случае, если коллектив не развивается. Изменение времени и требований к умениям специалистов обусловливает определенное отставание, в связи с чем персонал не может «держаться на плаву». И тогда руководитель предпринимает более радикальные методы – например, реорганизацию.

Что делать, чтобы коллектив развивался

Как видно, самый лучший этап в развитии коллектива – «Мастерство». В данном случае задача каждого руководителя заключается в том, чтобы принимать непосредственное участие в жизни своего коллектива. Для того чтобы не пришлось наблюдать «Старение», стоит помнить следующие секреты, которые повысят эффективность управления человеческими ресурсами:

1. Какими бы высококвалифицированными сотрудниками вы не обладали в самом начале, каждому человеку есть куда развиваться. Поэтому повышение квалификации, специальные тренинги на сплоченность и на желание саморазвиваться должны проводиться регулярно.

2. Внимательно наблюдайте за тем, как развивается трудовой коллектив. Стремитесь к тому, чтоб сотрудники не зацикливались на каком-то одном этапе.

3. Для облегчения вашего труда вы можете нанять хорошего психолога, который поможет решить задачу с управленческими вопросами. Но важно, чтоб данный специалист пришел в коллектив на первом этапе его формирования.

4. Помните о том, что успешность бизнеса будет зависеть только от того, насколько корректно вы подобрали персонал, какие задачи вы ставите перед ним, и насколько быстро люди развиваются в той сфере деятельности, в которой они работают.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.