Правильная организация труда – путь к высокой эффективности

Правильная организация труда – это показатель высокой эффективности той или иной деятельности. И в сфере управления человеческими ресурсами очень важно знать как можно больше тонкостей, которые будут способствовать гармонизации производства. В этой связи организация и нормирование труда рабочего персонала – это самое главное, на что должен обратить внимание хороший руководитель. Ведь недаром существуют графики работы, перерывы и определенное распределение нагрузки на протяжении рабочего дня. Тем не менее имеется множество критериев, которые могут обозначить организационные моменты. Во многом они зависят от той сферы деятельности, в которой развивается бизнес.

Что нужно учитывать при организации труда

1. Наверняка самое главное, на что всегда обращает внимание потенциальный работник – это рабочее время. Именно график работы должен быть согласован с самого первого дня.

2. Организация рабочего места сотрудников. Известно, что на человека влияет функциональное пространство, в котором ему приходится работать. И, в зависимости от специфики деятельности, очень важно, чтоб данное пространство было как минимум заполнено всеми нужными для работы вещами. Речь идет о наличии необходимых инструментов, документации, профессиональной литературы и даже современных девайсов, которые могут пригодиться в процессе работы.

3. Стоит ли говорить о том, что организация труда предполагает наличие четко сформулированных должностных обязанностей того или иного работника. Такое разделение труда позволяет работать более эффективно, повышается уровень компетенции работников и совершенствуется их практическая деятельность. В результате обеспечивается ритмичность, бесперебойность трудового и производственного процессов.

4. Очень важно иметь разработанные тарифно-квалификационные характеристики для каждого конкретного вида работ. Особенно если деятельность персонала связана с непосредственным производством, и заработная плата не зафиксирована.

5. Далеко не последнюю роль играет и непосредственная организация труда руководителя. Ведь если управляющий назначает для персонала те или иные правила, графики и режимы, а сам их не соблюдает, то в коллективе начинаются определенные сложности, что приводит к потере эффективности деятельности.

Особенности деятельности и организации труда руководителя

Безусловно, руководители – это особый вид работников, являющийся неотъемлемой и важной частью трудового коллектива. Но многие работники, которых интересует организация труда, нередко сомневаются в том, что их руководитель хоть что-то делает, кроме того, что отдает распоряжения. Поэтому стоит рассмотреть особенности его работы.

1. Руководитель должен участвовать в производстве, но не вмешиваться в непосредственную деятельность.

2. Грамотный управленец в основном работает умственно.

3. У директоров нет лимита работы, и если сегодня он позволил себе уйти на час раньше, то завтра задержится часа на 4 дольше.

4. Работу руководителя практически невозможно учитывать количественно.

5. Основной задачей руководителя является необходимость принимать решения.

6. Организация труда представителей управленческих структур практически никогда не имеет четкого начала и завершения.

Последняя особенность связана с тем, что руководителю приходится проводить запланированные мероприятия и виды деятельности и работать с документами. Кроме этого, управленцам нередко нужно находить время на незапланированные встречи, поездки, осмотры, разговоры по телефону. Именно в результате этого практически все руководители ежедневно теряют приблизительно 2% своего рабочего времени.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.