Как вести конспект: правила ведения и оформления

Чтобы получить достойное образование или построить свою карьеру, в первую очередь необходимо научиться делать конспекты. Такой способ помогает легче усвоить даже очень объемную информацию. Человек сможет с легкостью вспомнить то, что он писал, когда это будет нужно. Как вести конспект? Процесс с первого взгляда кажется легким, но на самом деле это серьезная работа, которая требует внимания, подготовки и умения слушать.

Базовый способ для составления конспекта

Удачный и качественный конспект

Изначально лучше структурировать весь материал, который нужно занести в конспект. Понять, как лучше его сократить или вывести главные мысли. Только затем можно приступать к решению вопроса, как правильно вести конспекты.

  1. Подбираем составляющие - ручки, корректор, карандаш, ластик, точилка, а еще можно обзавестись цветными пастами.
  2. На саму лекцию или урок приходим с выученной темой. Это способствует лучшему пониманию грядущего вопроса. Это также помогает выводить основные мысли на примере предыдущего материала.
  3. Вдумывайтесь в то, что пишите. Автоматическое заполнение листов бумаги непонятным материалом не приведет к результату. Лучше всего задавать вопросы, если какие-то моменты непонятны.
  4. Конспект пишем не на телефоне или других гаджетах, а в тетради ручкой. Именно такой способ важен в образовательной системе, он помогает осваивать материал поэтапно, осознавать разные стороны проблемы.
  5. Вопросы очень важны. Задайте их вовремя, и тогда информация в голове уляжется должным образом, а не кусками или кучей. Лучше всего сделать об этом пометку в конспекте, чтобы раз и навсегда заполнить этот пробел. Как правило, если оставлять проблему напоследок, то она становится еще больше. Самому гораздо сложнее разобраться во всех деталях, особенно если это какой-то сложный научный процесс или термин. Полученная информация на лекции или уроке автоматически будет исчезать из-за больших недочетов. В итоге ни от присутствия на уроке, ни от конспекта толка, в общем-то, не будет.

Основные моменты углубленного варианта составления конспекта

Как вести конспект?

Второй вид ведения конспекта имеет значительные отличия. Он предполагает более широкий и основательный подход. Как лучше вести конспект по второму способу?

  1. Наше все - это основные вопросы и термины. Качественный конспект - это тот, который имеет в своем содержании термины и их дефиниции, а также главные мысли в том или ином вопросе. Монотонное списывание с учебника - это трата времени и интеллекта. Прежде в себя нужно определить проблему текста, впоследствии раскрывая ее на протяжении всей темы. Сделать это возможно при помощи использования основных дат, имен, определений терминов. Главное внимание должно отводиться деталям текста, так как многие преподаватели любят на это обращать внимание при опросе. Также важно записывать неизвестную до этого момента информацию, так как переписывание старых тем грозит лишним занятым местом в тетради. Конспектирование - это письменное оформление новой, актуальной информации. Как вести конспекты по истории? Ведь в них много пространной информации. Просто! Даты, имена, тактика, основные названия и терминология. Хотя бы раскрытие этих базовых единиц приведет к получению качественного конспекта.
  2. В оформлении тем к урокам или семинарам в тетради относится интересный метод. Он предполагает, что к описываемой теме учащийся будет задавать информативные вопросы, а ответ будет записывать в качестве доклада в тетради. Такой вариант очень популярен среди студентов, которые много думают о том, как вести конспект лекций. Суть такого действия - это авторская перефразировка, она сулит быстрое запоминание всех записей. Плюсом служит доступность материала.
  3. Стенография спасала не одного студента. Способ предполагает полноценную систему сокращений или символических обозначений. Скорость письма отличается от скорости произношения, поэтому для тех, кто пишет достаточно медленно, такой вариант поможет сохранить нервную систему.
  4. Следите за качеством письма. Неразборчивый текст, неоформленный знаками препинания, да и еще с ошибками введет в предынфарктное состояние любого квалифицированного педагога. Также тетрадь должна быть чистая, без потертостей и пятен от кофе. Новую тему лучше всего начинать с новой страницы. Таким образом будет гораздо удобней искать нужный материал. На тонкой бумаге лучше не писать с обеих сторон, а еще, если ручка подтекает или сильно въедается в бумагу. Многие преподаватели любят структурированный текст с наличием схем и списков, поэтому разбавляйте ими всегда конспект.
  5. Использование цветных паст и маркеров позволяет выделять определения, что дает возможность потом их быстро найти и прочитать. Можно конкретному цвету присвоить значение, чтобы еще больше сократить поиск по большому количеству материала.
  6. Практикуйтесь в составлении конспекта при помощи учебника. Таким образом не только повысятся умения, но и появится шанс блеснуть умом за счет дополнительной информации. Процесс предполагает наличие трех стадий: просмотр текста, подборка нужной информации через ее осмысление и конспектирование.

Такие способы помогают глобально решить вопрос того, как вести конспект.

Выучить или заучить?

Конспект студента

Чтобы конспект не заучивать, а просто понять и усвоить, необходимо в первую очередь просмотреть его вдоль и поперек. Все непонятное нужно либо изучить самому, либо попросить помощи у лектора. Особенно это актуально в день прохождения темы, так как базис в голове уже заложен. Если выучить материал кажется сложным, то просто перепишите одну тему своими словами или перескажите несколько раз устно.

После попытайтесь рассказать эту тему уже не только себе, но и кому-то другому таким образом, чтобы человек ее понял. Тогда будет понятно, насколько улегся материал в голове.

Если своевременно изучать все темы, то на экзамене или тестировании будет легко все рассказать или написать, даже не готовясь.

Советы, как вести конспект правильно

Правильное написание

Правила просты:

  1. Структурируйте текст, формируя его в таблицы и списки.
  2. Всегда выделяйте основные слова в теме, термины и определения к ним.
  3. Часто повторяемая деталь преподавателем - это не просто явление, это намек на то, что он обратит на нее внимание прежде всего. Записывайте такие мелочи.
  4. Пишем самое важное, вода не должна присутствовать в конспекте, так как она его сильно портит и дает бессмысленные знания.

Основные моменты

Важно не только знать, как вести конспект, но и делать все для того, чтобы усвоить информацию. Именно поэтому не мешайте другим во время пары, а сами не отвлекайтесь на тех, кому это не надо.

Помечайте текст. Если преподаватель надиктовывает порой какие-то цитаты или высказывания, записывайте их на отдельном листике для сносок, а потом приклеивайте в конспект. Это придаст ему красивый вид и понятную структуру.

Необходимые материалы

Конспект и необходимые материалы

Для составления конспекта потребуется:

  • ручки синие, черные и цветные;
  • карандаши простые;
  • ластик и корректор;
  • очки, если это нужно;
  • маркеры;
  • стикеры для пометок;
  • опрятная тетрадь.

Успехов в учебе!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.