Классификация рынков и их законы

 

Рынок представляет собой совокупность всех сделок, актов купли-продажи услуг и изделий. Процессы, проводимые на нем, происходят в соответствии с законами обращения и товарного производства. Рынок – это механизм, главными составляющими которого являются продавцы и покупатели.

Классификация рынков происходит по нескольким параметрам. Рассмотрим основные из них.

1. По признакам:

- меры государственного регулирования;

- степень монополизированности;

- легальность;

- степень масштаба товарообменных процессов;

- виды реализуемых услуг и изделий;

- территориальная принадлежность.

2. Классификация рынков по виду конкуренции:

- немонополизированный;

- высококонкурентный;

- олигополистический;

- чистая монополия;

- дуополистический;

- монополистическая конкуренция.

3. По виду реализуемого товара:

- предметы потребления и услуги;

- недвижимость, здания, жилые площади;

- средства производства и земля;

- инвестиции;

- деньги, ценные бумаги;

- рабочие места, труд;

- инновации;

- духовный и интеллектуальный продукт.

4. Классификация рынков по территориальному признаку:

- региональные;

- национальные;

- местные;

- мировой.

5. По функциональному признаку:

- неорганизованный рынок;

- оптовый.

6. Классификация рынков по товарам:

- дефицитный или недефицитный;

- импортные или национальные.

7. В современной рыночной экономике стало актуальным подразделять рынки по принципу законности:

- легальный (официальный);

- нелегальный (теневой);

- черный.

8. По объектам обмена выделяют:

- финансовые;

- рынки производственных факторов;

- рынки услуг и товаров.

9. По степени насыщенности:

- равновесные рынки – уровень предложения и спроса находятся примерно на одном уровне;

- дефицитные – люди готовы купить больший объем товара, чем поставщики дают на продажу.

- избыточные – товары представлены на рынках в большом количестве, но покупатели не могут под влиянием различных факторов их приобрести.

В современной экономике сформировались определенные законы рынка. Рассмотрим основные.

1. Закон вероятности. Цена не является постоянной величиной, в определенный промежуток времени она начнет расти или падать.

2. Закон случая. Никто из продавцов не знает, что произойдет в следующий момент. Поэтому всегда нужно быть готовым к неожиданности, и корректировать свои расчеты с учетом возможных случайностей.

3. Закон подлости. На рынке условия постоянно меняются. И даже тогда, когда вы уверены в сделке и получили абсолютную гарантию, не забывайте о возможных изменениях правил «игры». Будьте готовы к любым неожиданностям и подстраховывайтесь.

4. Закон оптимизма. Многие люди склонны к преувеличению своих возможностей и шансов, когда необходимо трезво оценить ситуацию. Не стоит заключать сделки по первым предложенным вам ценам. Если вы покупаете продукцию, то старайтесь снизить стоимость партии. Найдите с продавцом выгодные для обоих условия сделки.

5. Закон времени. Формулировка его примерно следующая: чем дольше времени вы находитесь за пределами рынка, тем больше ваше желание совершить сделку. В этом случае, попадая на рынок, вы готовы заключать контракты на любых условиях. Будьте терпеливыми, рассмотрите все возможные варианты сотрудничества с партнерами.

6. Закон причины-следствия. Любое движение связано с какими-то определенными желаниями субъектов рынка. Не нужно совершать каких-либо сделок, если вы не знаете, что является первопричиной для подписания контракта. Рассматривайте ситуацию и со своей стороны, и с позиции партнера.

Развитие рынка происходит постоянно. Каждый участник сделок должен хорошо разбираться в ситуации, законах и прочих важных моментах экономики. В противном случае он может понести значительные потери, связанные со своими действиями или выпадами конкурентов на рынке.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.