Процесс менеджмента - описание, цели, функции и определение

Обсудить Редактировать статью
 

У всех систем предприятия есть своя организационная структура, благодаря которой существует процесс менеджмента. Каждому человеку, выбравшему для себя карьеру менеджера и желающему добиться в ней высоких показателей, необходимо знать о процессах управления.

Процессом называют:

  1. Ступенчатую перемену явлений и состояний.
  2. Комплекс шагов для целедостижения.

В менеджменте процесс - это комплекс действий, целенаправленных на корректировку функций предприятия. Теперь рассмотрим этот термин детальнее.

Характеристика

В менеджменте цель и процесс являются обязательными составляющими успешной компании. Любое движение, которое выполняется в компании, является результатом трудовой деятельности. Основными параметрами могут быть: предметы, средства, продукты труда, а также сам исполнитель.

Основные звенья процесса менеджмента:

  1. Содержанием называется действие на лица, которые составляют систему управления.
  2. Организацией называется координация методичности осуществления процесса, которую определяет цикл управления. Цикл включает в себя постановку цели и исполнение функций управления.
  3. Процедурой осуществления является связь между стадиями процесса и фазами.

Что еще необходимо знать про изучаемый термин? Процесс управления в менеджменте делится по ступеням и принадлежности к подсистемам.

Типы подсистем

Эксперты выделяют следующие:

  • линейное руководство;
  • целевая - содержит координацию качества продуктов, ресурсов, развитие предприятия, сохранность окружающей среды, развитие коллектива, выполнение планов изготовления и поставок продукта;
  • функциональная - охватывает подготовку деятельности для осуществления конкретных и специальных управленческих функций;
  • обеспечение управления - состоит из правового и информационного обеспечения, координирование производственных процессов, снабжение компании техническими средствами.
Процесс управления в менеджменте

Свойства

Каждый процесс характеризуется такими свойствами:

  1. Динамичность - это взаимодействие разных операций и органов.
  2. Устойчивость - это создание и закрепление путей реализации процесса.
  3. Непрерывность - управление не прерывается, пока идет производство.
  4. Дискретность - это неравномерность внутренних свойств процесса менеджмента.
  5. Последовательность - шаги происходят в определенной последовательности.
  6. Цикличность - после воздействия система переходит на новый уровень, и тогда требуется либо поставить другую цель, либо корректировать прежнюю.

Стадии процесса

Чтобы процесс управления проходил успешно, требуется соблюдение определенной последовательности стадий:

  1. Целеполагание состоит из определения, формулировки, постановки и корректирования цели.
  2. Работа с информацией предполагает ее накапливание, сохранность, поиск, обработку и передачу.
  3. Аналитическая работа характеризуется мониторингом параметров, подсчетом показателей, графированием и анализом.
  4. Выбор вариантов действий представляет собой поиск различных версий, обозначение выбора, соотнесение разнообразных версий, подбор способов управления, координационное утверждение и принятие решений.
  5. Организационно-практическая работа состоит из вверения решения лицам, которые будут его исполнять, пояснения и детализации решений, назначения задач, наделения полномочиями, контролирования производства.
Цель и процесс в менеджменте

Формы влияния элементов системы друг на друга

Эксперты выделяют три формы. Действие - деятельный объект оказывает воздействие на неактивный. Воздействие - деятельные объекты оказывают воздействие друг на друга. Взаимодействие - несколько деятельных объектов оказывают воздействие на другие объекты.

Процесс в менеджменте функции

Системы менеджмента качества

Процессу соответствует ряд совершающихся и законченных шагов. На фоне этого эксперты выделяют еще одну характеристику. Рассмотрим ее далее.

Все процессы менеджмента качества не обходятся без:

  1. Определенной цели, которая, в свою очередь, подчинена главной цели предприятия.
  2. Грамотного владельца, который умеет управлять ресурсами и нести ответственность за воплощение процесса.
  3. Входов - объектов, которые нужно преобразовать процессом системы менеджмента качества.
  4. Выходов - результатов преобразования.
  5. Ресурсов - средств, благодаря которым получается результат.
  6. Системы контроля и исправления ошибок, которая обеспечивает нормальное функционирование процесса.
  7. Системы характеристики эффективности процесса.
Процесс в менеджменте что это

Содержание процесса

В процессе менеджмента функции должны содержать в себе четкое содержание, план осуществления и определенную структуру. Чтобы это понять, следует разобраться в терминологии. Содержание - это действия, осуществляемые в приделах данной функции. Однако что это значит, исходя из контекста изучаемой темы? В менеджменте функции процесса управления - это состав действий, объединенных по фазам:

  1. Методологические фазы следуют логично. Сначала ставится цель, затем ситуация оценивается, далее определяется проблема, в конечном счете, основываясь на предыдущих этапах, руководитель принимает управленческое решение. При этом цель является образом системы в таком виде, в каком ее хочет видеть руководитель. Ситуация - то, как система соотносится с целью. Проблема - несоответствие между целью и ситуацией. Решение - это поиск возможности устранения проблемы.
  2. Функциональное - расстановка и преимущество выполнения функций. Состоит из этапов: планирование - организация - мотивация - контроль.
  3. Экономическое - выявление потребностей по части экономики компании, оценивание наличия, разделение и оборот ресурсов.
  4. Социальное - В процессе первостепенен человек.
  5. Организационное - методичное применение рычагов давления: регламентирования, номинирования, инструктирования, ответственности.
  6. Информационное - работа с информацией состоит из поиска, комплектования, обработки и передачи информации.

Процесс решения

В менеджменте вышеуказанный термин является выбором лучшей альтернативы. Что это значит? Чтобы решение несло в себе эффективность, требуется выполнять и соотносить все функции процесса в фазах подготовки и внедрения.

Процесс в менеджменте определение

Типы

В менеджменте управленческих процессов существует классификация по типам выполнения. Рассмотрим их:

  1. Линейный - содержит в себе четкую последовательность прохождения каждой стадии.
  2. Корректируемый - для данного типа характерна коррекция прежних стадий по завершению последующих.
  3. Разветвленный - в этом типе часто присутствуют множество аспектов и вариантов конструкций процессов.
  4. Ситуационный - при данном варианте первоначально ставится ориентировочная цель. Окончательный вариант цели формируют после оценивания ситуации, постановки проблемы и исследования решений.
  5. Поисковый - решение создается, основываясь на цель и оценку ситуации, потом его корректируют.

Чтобы выбрать наиболее подходящий тип, следует оценить качество и степень обеспечения информацией.

Процесс управления в менеджменте функции

Процесс стратегического менеджмента

Вышеуказанный термин подразумевает комплекс определенных шагов, направленных на целедостижение. Также это ориентир намеченный компанией в условиях постоянно меняющейся среды. Процесс стратегического менеджмента позволяет оптимально пускать в ход имеющийся потенциал.

Процесс в менеджменте качества

Основные этапы

Стратегический менеджмент характеризуется следующими этапами:

  1. Постановка цели.
  2. Поиск проблем и возможных способов их решения.
  3. Анализ проблем.
  4. Поиск альтернатив.
  5. Анализ исходов, которые могут последовать за теми или иными решениями.
  6. Выбор наиболее подходящей альтернативы.
  7. Разработка бюджета.
  8. Реализация решения.
  9. Оценивание степени достижения результата.
  10. Изучение важных направлений и неурядиц, которые могут произойти как в самой компании, так и в ее окружении.
  11. Повторение каких-либо этапов.

Первым шагом является постановка цели и формулирование миссии. Этот шаг помогает определить:

  • задачи с позиции продуктов, выпускаемых компанией;
  • внешнюю среду: отношение к компании;
  • культуру организации - атмосфера среди сотрудников.

Чтобы прийти к цели, необходимо проверить у нее наличие некоторых характеристик. Цель должна быть:

  • конкретной: включать в себя объем работы, которую предстоит сделать, чтобы добраться до цели, и количество времени, которое для этого потребуется;
  • измеримой в плане качества и/или количества
  • достижимой - перед постановкой цели руководитель должен убедиться в том, что ее реально претворить в жизнь;
  • согласованной - цели следует рассматривать во взаимосвязи;
  • гибкой - цель должна быть динамичной, чтобы ее можно было приспособить под объективные или субъективные изменения;
  • приемлемой - перед тем как поставить цель, менеджер обязан проверить, не нарушает ли она общий моральный уклад, сложившийся в обществе, не противоречит ли традициям и законам.

Всегда следует помнить, что постановка цели - это самое важное решение во время планирования.

Второй этап - анализирование внешней и внутренней среды. Существует три направления, которые помогают проанализировать внешнюю среду:

  • преобразования, которые имеют воздействие на нынешнюю политику компании;
  • факторы, представляющие угрозу для нынешней политики компании;
  • факторы, позволяющие расширить горизонт возможностей.

Благодаря анализу внешней среды можно предсказывать возможности, определять планы на случай каких-то непредвиденных обстоятельств. Для того чтобы проанализировать внешнюю среду, нужно иметь ответы на вопросы:

  • Где находится предприятие в этот момент?
  • Где предприятие должно быть в будущем?
  • Что следует предпринять руководителям для того, чтобы предприятие переместилось в то состояние, в котором ее видит руководствующее звено?

Для определения внутренних сил компании следует обратить внимание на внутреннюю составляющую организации и провести управленческое обследование. Чтобы упростить этот процесс, следует проверить пять главных зон: маркетинговую, производственную, научно-исследовательские разработки, финансовую, ресурсную.

После обследования маркетинговой зоны можно определить:

  • долю рынка и способность конкурировать;
  • разновидности и особенности изготовляемых продуктов;
  • демографическую статистику;
  • разработки рынка;
  • обслуживание клиентов;
  • эффективность рекламы и продвижения продукта;
  • процент прибыли.

Исследовать производство следует для долгосрочного удержания компании на плаву. Самое главное в исследовании - выявить сильные и слабые стороны. Вопросы, на которые стоит ответить в ходе обследования производства:

  1. Есть ли у компании возможность изготавливать и сбывать продукты по цене ниже, чем у конкурирующих компаний?
  2. Способна ли компания привлекать новые материалы для изготовления продуктов?
  3. Достаточно ли современное оборудование установлено в компании?
  4. Закупки снижают величину ресурсов и время продажи продукта?
  5. Зависит ли продажа продукции от сезона?
  6. Может ли предприятие поставлять продукты на тот рынок, который недоступен конкурирующим компаниям?
  7. Производимый контроль качества приносит результаты? Эффективен ли он?
  8. Хорошо ли отлажен сам процесс изготовления продукта?

Научно-исследовательские разработки во многом определяют успех компании в будущем.

Анализ финансовой стороны способен найти слабые стороны компании и понять положение компании относительно конкурентов.

Необходимость обследовать человеческие ресурсы на предприятии заключается в том, что зачастую сотрудники являются причиной проблем в бизнесе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.