Передвижной верстак своими руками: материалы, проектирование и сборка

Любому мастеру нужно место для выполнения слесарных работ, и удобнее всего ими заниматься на передвижном верстаке на колесах. Такой слесарный стол имеет неоспоримое преимущество — он при желании передвигается в любое удобное место. Верстак на колесах, оборудованный ящиками, служит местом хранения инструмента и метизных изделий.

Конструкция

Обычный слесарный верстак выглядит незатейливо. Это стол с толстой столешницей. По мере увеличения функциональности рабочее место дополняется ящиками, полками, силовым щитом для размещения инструмента и колесами для перемещения стола по мастерской или гаражу. В отличие от стационарного слесарного стола передвижной верстак оснащается крепкими колесами, закрепленными на прочном основании.

Каркас выглядит как рама, к которой сверху крепится металлическая или деревянная столешница. Под столешницей в тумбе располагаются ящики для хранения запасных деталей и метиза. Инструмент крепится к силовой стойке, расположенной с тыльной стороны каркаса и приподнятой над столешницей.

Деревянный передвижной верстак

Выбор материала

В зависимости от выполняемых работ слесарный стол обладает теми или иными признаками. Плотницкий верстак выглядит как толстая длинная деревянная столешница, размещенная на деревянном или легком металлическом основании. Аналогичную конструкцию имеет столярный верстак, но при этом он короче в 2-3 раза, а столешница выполнена из твердой породы дерева. Ящики и полки делаются из толстой фанеры или оргалита. Передвижной верстак для работ с металлом выполняется на прочном металлическом каркасе, а деревянными могут быть отдельные элементы: полки и ящики. В целом гаражный рабочий стол не должен содержать деревянные составляющие, так как велик риск самовозгорания из-за неправильного хранения промасленной ветоши.

Резиновые колеса для верстака

Набросок будущей конструкции

Решившись сделать передвижной верстак на колесиках своими руками для гаража или мастерской, нужно тщательно продумать конструкцию стола. Простейший вариант — столешница из металла толщиной 10 мм, приваренная к каркасу в виде параллелепипеда, изготовленного из труб или уголков. К основанию стола при помощи болтов крепятся металлические или пластиковые поворотные колеса, способные выдержать требуемую нагрузку. Для гаражных условий, когда на столешницу будут укладываться тяжелые запчасти автомобиля, подойдут резиновые или пластиковые колеса большого диаметра с металлической ступицей.

Сборка колес передвижного верстака

Усредненные размеры передвижного верстака составляют 1,2-2 метра по длине столешницы, 1 метр в ширину и 80-90 см в высоту. Последний параметр лучше подбирать индивидуально, отталкиваясь от роста мастера.

Есть безтумбовые, одно- и двухтумбовые верстаки. Последние более практичны в эксплуатации, так как позволяют хранить больше метизных изделий или запчастей, а посреди столешницы остается место для работы. В каждой тумбе находятся выдвижные ящики или простые полки.

В зависимости от того, какой рукой работает мастер, тиски на столешнице крепятся с правой или левой стороны. Металлический передвижной верстак на колесах должен оборудоваться столешницей с закругленными углами во избежание травматизма. Для удобства работы за слесарным столом потребуется установка LED-лампы освещения на аккумуляторах, чтобы избежать привязки верстака к конкретному месту в мастерской.

Сборка слесарного стола

После наброска эскиза будущей конструкции переходят к сборке. На этом этапе понадобятся болты, саморезы по металлу или дереву, шуруповерт, электродрель, сварочный аппарат, рубанок или лобзик. Список нужного инструмента зависит от выбранного материала компонентов верстака. В качестве материала выбираются металлические уголки, трубы, полосы, листы, доски, брус.

Сначала собирается каркас передвижного верстака так, чтобы получился прочный параллелепипед. Полученный каркас делится на несколько частей в зависимости от количества будущих тумб, которые обрамляются уголками или брусом для увеличения прочности конструкции. При необходимости под столешницей привариваются или прикручиваются дополнительные продольные и поперечные перемычки, повышающие жесткость конструкции.

Сборка каркаса верстака

После завершения работ по сборке каркаса, параллелепипед переворачивается, а к основанию крепятся поворотные колеса при помощи болтов. Затем каркас возвращают «на ноги» и крепят столешницу. После этого в тумбах монтируются ящики и полки, навешивается настольная лампа и работы заканчиваются.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.