Субъекты административного права: понятие и система, виды

Понятие и система субъектов административного права - это взаимосвязанные определения, потому что одно в итоге вытекает из другого. Под субъектом понимают лицо или же организацию, которые могут выступать в роли участника всех управленческих общественных отношений.

Основные составляющие системы

Граждане-субъекты

Понятие, виды и систему субъектов административного права составляют гражданские и коллективные лица.

Если гражданин выступает в роли субъекта, то обязательное условие, для того чтобы он стал таковым, - это правоспособность. Таким образом, он должен иметь все права и обязанности, которые несут административно-правовой характер.

Чтобы подробно ознакомиться со всеми понятиями, которые должны быть присуще потенциальному субъекту, необходимо вооружиться Конституцией РФ и нормативными актами, где все подробно описывается.

Но главный пункт в этом списке должен соблюдаться в любом случае. Он представляет собой утверждение о том, что гражданин должен участвовать в управлении государством. То есть лицо может представлять исполнительную власть или являться должностным лицом.

Дееспособность

Исполнительная власть РФ

Дееспособность представляет собой подтвержденную законом возможность лица постоянно осуществлять, обретать права и исполнять определенные обязанности. Права и обязанности напрямую должны быть связаны с административным правом.

До сих пор неизвестно, когда понятие дееспособности появилось. Но ясно одно: что, к примеру, граждане с 16 лет уже обретают ответственность за любые административные нарушения. В полной силе такая ответственность приходит с 18 лет, с этого периода человек уже может исполнять все свои обязанности по отношению к государству.

Правоспособность и дееспособность - близкие понятия, но проблема в том, что второе понятие схоже только в тот момент с первым, когда гражданин становится совершеннолетним.

Исполнительная власть как субъект

Исполнительная власть как субъект

В отношении административного права граждане играют роль стороны, которая должна выполнять все предписания, направленные к ней. Такие обязанности источает исполнительная власть и все представляющие ее органы.

Гражданин, если есть в этом необходимость, может обратиться с любой весомой жалобой в такие органы. Подобными правами его наделяет Конституция Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую власть на всей территории государства.

Понятие и система субъектов административного права вторят о том, что исполнительная власть тоже может являться их частью. Она выполняет важную функцию, суть которой заключается в осуществлении управления государством. Данная ветвь власти имеет независимость от других, то есть она самостоятельна. Роль такого подразделения состоит в том, что оно следит за выполнением всех правовых норм, которые может создавать само с одобрения со стороны законодательной ветви. В случаях, когда это предусмотрено, правительство РФ, как основной представитель, имеет право выносить наказания тем, кто пренебрегает законами.

Компетенция

Исходя из общей характеристики системы субъектов административного права, справедливо говорить, что у каждого представителя есть своя компетенция.

Органами общей компетенции выполняется функция слежения за деятельностью различных отраслей с целью создания экономического и социального развития на всей подвластной территории.

Органы отраслевой компетенции работают над тем, чтобы руководствоваться деятельностью существующих отраслей, находящихся в подчинении.

Органы межотраслевой компетенции имеют много функций, которые распространяются на все отрасли и сферы. Важно, что они не могут изменяться в зависимости от того, где реализуются.

Местное самоуправление

Местное самоуправление

В систему субъектов административного права входят органы местного самоуправления. Данный орган решает проблемы, которые связаны с особым значением для местных жителей. Он также распоряжается существующим бюджетом, собственностью. Здесь деятельностью занимаются уполномоченные лица, которые являются муниципальными служащими. Все основные правила, которые охватывают это подразделение, создаются на основе федеральных законов и устава муниципального образования. Деятельность формируется только за счет этих постановлений. Таким образом, орган местного самоуправления выполняет задачи и функции, которые ему предписано выполнять. В видах и системе субъектов административного права такое представительство играет важную роль.

Служащие

Служащие как субъекты

Государственная служба - это соответствие всем нормам и требованиям, которые охватывают ту часть, где служащий исполняет свои обязанности в различных государственным организациях.

В понятие и систему субъектов административного права также входят и государственные служащие. Они представляют собой гражданина РФ, который выполняет все свои обязанности и получает за это денежное вознаграждение. В своей деятельности они руководствуются Трудовым кодексом, а также Федеральными законами и сопутствующими нормативно-правовыми актами.

Граждане, которые могут в итоге стать государственными служащими:

  1. Говорящие на родном языке, а также получившие образование, соответствующее выбранной профессии. Также те, которые могут отвечать всем нормам и требованиям, нормирующим деятельность служащих.
  2. Признанные дееспособными. То есть не могут назначаться на должность люди с неполной дееспособностью, а также те, которые имеют запрет от суда заниматься подобной деятельностью.
  3. Не имеющие различные болезни, мешающие полноценно работать.
  4. Имеющие гражданство страны, с иностранным гражданством невозможно быть государственным служащим.
  5. У которого есть родственники или близкие друзья в данной сфере. То есть потенциальный работник не может быть подчинен знакомому, так как это повлияет на деятельность.

Запреты служащих

Государственные служащие

Государственный служащий не может:

  • заниматься в различных сферах другой деятельности. Единственные области, которые ему доступны, - это педагогика, наука и творчество. Но они считаются скорее досуговым занятием, чем дополнительной работой;
  • входить в число депутатов в законодательстве;
  • применять государственную собственность в собственных целях;
  • иметь какие-то поощрения в виде материальных благ со стороны любых физических и юридических лиц.

Приоритет в сфере понятия и системы субъектов административного права имеют лица, которые являются представителями административной власти, то есть они вправе требовать исполнения каких-то указов или воздействовать с целью того, чтобы служащий выполнил это предписание. Важно, что такие работники могут быть официально не подчинены подобной власти, но в любом случае они должны выполнять весомые распоряжения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.