Масло "Ликви Моли 5W40": отзывы автомобилистов

От надежности моторного масла и периодичности его замены напрямую зависит срок службы двигателя автомобиля. Конечно, этот тезис знают все автомобилисты. Именно поэтому они столь внимательно подходят к выбору нужного состава. В отзывах о масле "Ликви Моли 5W40" владельцы отмечают прежде всего стабильность свойств смазочного материала на протяжении всего срока службы.

Масло "Ликви Моли 5W40"

Несколько слов о бренде

Компанию основали в 1955 году в ФРГ. Изначально бренд сконцентрировал свое внимание на производстве и разработке различных присадок для двигателей. Несколько позже в продаже появились и моторные масла. Сейчас продукция предприятия продается в более чем 100 странах мира. Причем спрос на нее растет постоянно. Бренд внимательно следит за последними тенденциями в автомобильной отрасли и предлагает составы, идеально подходящие для самых современных двигателей.

Флаг ФРГ

Природа масла

Специалисты в отзывах о "Ликви Моли 5W40" заявляют, что это масло на 100 % синтетическое. В качестве основы производители взяли смесь полиальфаолефинов. Для модификации свойств смазочного материала в состав добавили разные легирующие присадки.

Для каких двигателей

Двигатель автомобиля

Представленное моторное масло подходит для турбированных и обычных двигателей. Его можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. При этом сам состав рекомендован и некоторыми производителями автомобилей. Например, его советуют использовать для гарантийного и послегарантийного обслуживания такие компании, как BMW, VW. Масло "Ликви Моли 5W40" в седан "Поло" от "Фольксваген" применимо даже для старых машин 2010 года выпуска.

Сезонность

По классификации американского общества автомобильных инженеров (SAE) это масло относится к категории всесезонных. Необходимые показатели текучести сохраняются даже в самый сильный мороз. Прокачать масло по системе и обеспечить его поступление ко всем деталям силовой установки можно при температурах в -35 градусов по шкале Цельсия. При этом безопасный запуск двигателя удастся совершить при -25 градусах.

Немного о присадках

Для улучшения технических характеристик масла производители добавляют в него разные легирующие присадки. Они расширяют свойства смазочного материала, делают его более надежным. Масло "Ликви Моли 5W40" в сравнении с другими составами отличается расширенным пакетом присадок, позволяющим улучшить характеристики этой смеси в несколько раз.

Стабильная текучесть

Полимерные макромолекулы

Вязкость масла является одним из основных свойств смазочного материала. Специально для улучшения этого показателя в состав представленного продукта химики компании ввели полимерные соединения углеводородов. Они отличаются высокой термической активностью. При понижении температуры макромолекулы вещества сворачиваются в спираль, что приводит к некоторому уменьшению плотности состава. При нагреве происходит обратный процесс. Спираль макромолекулы разворачивается, что увеличивает вязкость.

Низкая температура застывания

В отзывах о масле "Ликви Моли 5W40" водители отмечают и низкую температуру застывания представленного состава. Дело в том, что это масло переходит в твердую фазу при -42 градусах по шкале Цельсия. Производителям удалось добиться столь впечатляющих результатов благодаря активному применению депрессорных присадок. В этом случае используются сополимеры метакриловой кислоты. Эти соединения препятствуют кристаллизации парафинов и снижают скорость их выпадания в осадок.

Эксплуатация авто на плохом топливе

Масло "Ликви Моли 5W40" (синтетика) в дизель подходит практически идеально. Проблема всех двигателей этого типа заключается в том, что качество горючего не выдерживает никакой критики. Дизельное топливо отличается большим зольным числом. Это характерно и для некоторых марок бензина. Зола возникает при сгорании соединений серы, находящихся в составе горючего. Частички сажи слипаются друг с другом и выпадают в осадок. Это снижает реальный эффективный объем двигателя, падает мощность.

Часть топлива не сгорает во внутренней камере, а сразу уходит в выхлопную систему. Это также отрицательно сказывается и на экологии. Устранить представленную проблему удалось благодаря соединениям магния, бария и кальция. Молекулы этих веществ фиксируются на частичках сажи и предупреждают их слипание. Моющие присадки способны разрушить и агломерации старого нагара, переведя их в коллоидное состояние. Именно поэтому многие владельцы старых авто дают столь лестные отзывы о масле "Ликви Моли 5W40". Водители отмечают, что с использованием этого состава удалось значительно снизить стук мотора.

Барий в периодической таблице

Долговечность

Положительные отзывы о масле "Ликви Моли 5W40" (синтетика) даны и в вопросах долговечности смазочного материала. Указанный смазочный материал отличается расширенным интервалом замены. Например, на нем можно преодолеть до 13 тыс. км пробега. Такого показателя удалось добиться благодаря активному применению антиокислителей. Дело в том, что радикалы кислорода воздуха способны вступать в реакцию с разными компонентами масла.

Нередко из-за этого даже образуются слабые органические кислоты, которые способны инициировать процесс коррозии на металлических деталях двигателя. Меняются и физические свойства смазочного материала. Для предупреждения этих нежелательных последствий в состав масла ввели ароматические амины и производные фенола. Указанные вещества улавливают радикалы кислорода воздуха и снижают риски окисления других компонентов смазки.

При езде в сложных условиях

Эксплуатация автомобиля в городе

Эксплуатация автомобиля в городских условиях считается сложной. Дело в том, что частые перепады числа оборотов двигателя вызывают вспенивание масла. Ситуацию ухудшает и применение большого количества различных моющих присадок. Эти соединения снижают поверхностное натяжение смазочного материала. Для устранения этого негативного эффекта производители ввели в состав масла соединения кремния. Они разрушают возникающие при перемешивании вещества пузырьки воздуха и препятствуют излишнему образованию пены. В результате чего масло наилучшим образом распределяется по поверхности деталей силовой установки.

Защита от коррозии

Помимо отложений сажи, еще одной проблемой всех старых двигателей является коррозия. Ржавлению подвергаются детали силовой установки, изготовленные из сплавов цветных металлов. Например, это явление часто возникает на вкладках подшипника коленчатого вала, втулках шатуна. В отзывах о масле "Ликви Моли 5W40" водители отмечают, что этот состав позволяет заметно замедлить указанный отрицательный процесс.

Дело в том, что в смазочный материал дополнительно добавляют различные соединения серы, фосфора и хлора. Они создают на металлической поверхности многочисленные фосфиды, хлориды и сульфиды. Подобная пленка не подвергается разрушению от трения или воздействия органических кислот. В результате чего удается предупредить дальнейшее распространение коррозийных процессов.

Снижение трения

В отзывах о масле "Ликви Моли Молиген 5W40" водители отмечают, что использование этого состава позволяет отодвинуть срок ремонта силовой установки и снизить расход топлива. КПД двигателя повышается за счет того, что производитель активно использует разнообразные модификаторы трения. В этом случае применяют органические соединения молибдена, бораты других металлов. Указанные вещества создают на металлической поверхности тонкую неразрывную пленку, которая препятствует контакту поверхностей и их быстрому износу. Снижение трения позволяет сэкономить и на горючем. В среднем расход уменьшается на 8 %.

Пистолет для заправки топлива

Варианты замены

Представленный состав получил широкое распространение среди автолюбителей. Поэтому бренд расширил линейку и выпустил некоторые другие составы. Популярность завоевало масло "Ликви Моли Оптимал 5W40". Отзывы об этом смазочном материале компании исключительно положительные. Обилие моющих присадок делает его практически идеальным для машин с дизельным двигателем. Проблема же заключается в том, что никакой взаимозаменяемости у смесей нет. При снижении объема смазочного материала доливать другой состав даже от того же бренда, крайне не рекомендуется.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.