Контрактные ДВС: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель – самая дорогая часть автомобиля после кузова. И после серьезной поломки перед владельцем встает сложный вопрос – заниматься дорогостоящим ремонтом, либо менять агрегат. Идея заменить двигатель хорошая – не делать «капиталку», а сразу поставить контрактный ДВС, тем более это обойдется значительно дешевле, чем ремонт старого. Сегодня замена ДВС – не проблема, и закон позволяет менять силовые агрегаты. И тут встает другой вопрос – что такое контрактный двигатель, и откуда они берутся. Давайте разбираться.

двс акпп

Откуда берутся контрактные моторы?

Потребители требовали двигатели взамен сломанных, и рынок ответил на эти требования – сейчас можно купить любой силовой агрегат. Берутся двигатели с автомобилей, которые по целой массе причин не могут ездить. В лучшем случае, автомобиль попал в ДТП, в худшем – машина сгнила или ее вовсе угнали, чтобы разобрать на запасные части в гаражах.

Простая математика

Обычно идея приобретения контрактного ДВС возникает после того, как владелец побродит по сайтам в Интернете, позвонит по объявлениям, посчитает и решит, что стоимость ремонта старого агрегата практически равна приобретению б/у двигателя. К примеру, новый блок цилиндров или ГБЦ обойдется в сотни тысяч рублей для топовых иномарок. Цена нового ДВС для немецких авто начинается с суммы в 10 тысяч рублей. Также оказывается, что капитальный ремонт обойдется на 20% дороже, чем покупка «контрактника».

Риски покупки

Соблазн приобрести собранный, только-только прошедший обкатку по дорогам Европы двигатель, становится непереносимым. Но нужно помнить, что бесплатный сыр бывает в мышеловке, да и то – только для второй мыши.

Чтобы не стать этой первой мышью, автомобилист задается вопросами – а часто ли случаются такие аварии, чтобы автомобиль был новым и в ДТП попал настолько удачно, что вдребезги разбилась только задняя часть? Ответ будет простым – нет, так бывает очень редко. И шансы приобрести агрегат, который можно сразу установить и ездить – 50%. А получить контрактные ДВС в полном рабочем состоянии шансы еще ниже.

контрактные двс акпп

А если двигатель со сгнившей машины? В каком состоянии мотор, если кузов невозможно восстановить? C ДВС с угнанных автомобилей ситуация проще, ибо номер мотора в ГИБДД не изучают при регистрации. Но вдруг посмотрят, пробьют по базам? Это уголовная статья.

В целом, приобрести двигатель, который сможет гарантированно прослужить два года и более без проблем, достаточно трудно. Хотя контрактные ДВС из Японии, как показывает практика, работают и больше, чем 2 года.

Где проблемы ждут владельцев?

Для начала можно исключить обычные атмосферные агрегаты – четырехцилиндровые. Они установлены чаще на бюджетных авто. Этих машин много, моторы дешево и легко поддаются ремонтам. Их достаточно на вторичном рынке. Капитальный ремонт обойдется владельцу в максимум 50 тысяч рублей – дорого, но терпимо. Бывают и исключения, но реже.

контрактные двс

И совсем другое дело – современные бензиновые силовые агрегаты, которые устанавливаются под капоты престижных авто. Их чаще и приобретают, как контрактные ДВС. Причина ясна – технологичный мотор с 6 или 8 цилиндрами отремонтировать до идеального состояния стоит значительно дороже, чем купить б/у.

Особенности японских ДВС

Но и здесь масса подводных камней. К примеру, большинство представленных на рынке вариантов имеют огромные пробеги. Бывает, что мотор из той же Японии продается с реальным пробегом в 60 тысяч километров – экономные японцы по причине подросших налогов на старое авто просто выбросили машину, а двигатель продали в Россию.

Но кто же говорит, что мотор, который продается, только что приехал из Японии? Чаще бывает, что автомобиль привозят во Владивосток, там он выкатывается до изнеможения узлов и агрегатов, затем ДВС отмыли и продали, хотя ресурса осталось очень мало. Увы, это российские реалии.

Еще одна частая проблема японских моторов – двигатель той же модели, что и автомобиль, но он не устанавливается под капотом. Проблема заключается в том, что имеется масса модификаций двигателей, которые различаются по посадочным местам.

Немецкие моторы и их специфика

С немецкими ДВС имеются большие шансы приобрести не только проблемный, но и непригодный к ремонту 3-4 летний агрегат с пробегом более 100 тысяч километров. Здесь дело в следующем. В Германии двигатели эксплуатируются в среднем по 30 тысяч километров в год – специфика эксплуатации и большие расстояния. А современные моторы имеют вообще низкий ресурс, и если в двигателях 90-х пробег в 200 тысяч километров был половиной срока эксплуатации, то сегодня ресурс до капитального ремонта – те самые 150 тысяч километров.

Автопроизводителя тоже можно понять – машина эксплуатируется в среднем 3 года или 100 тысяч километров. Так зачем изготавливать избыточно надежные агрегаты? Но автомобилистам от этого не легче.

Поэтому намытый внешний вид двигателя – еще не показатель его ресурса и надежности. В отечественных условиях даже контрактный ДВС “Тойоты” может выйти из строя очень быстро, так как на родине он работал размеренно и спокойно по автобанам, а в России будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. А ресурс в двигателе кончается – износ основных узлов почти достиг предела. Поэтому не стоит удивляться, что в недавно установленном моторе почти не осталось компрессии и огромный расход масла.

контрактные новосибирск

Поэтому после приобретения контрактного двигателя, ДВС может выйти из строя, и владельцу придется платить еще раз, но уже за ремонт. К примеру, для агрегата M272 E35 Mercedes только гидромуфты распредвалов обойдутся в 100 тысяч рублей без учета работы.

Распредвал на BMW (один, новый) обойдется в 25 тысяч рублей, и придется поискать подходящие постели. На Mercedes для замены распредвала автомобилисту придется приобрести новую ГБЦ.

Так что к цене контрактного агрегата нужно прибавлять стоимость исправных деталей и цену работ по сборке/разборке. Это сделает контрактник дороже на 40-60%. Кроме того, нужно помнить, что чаще контрактные моторы снимаются с автомобилей, попавших в ДТП – возможны трещины катеров, клапанных крышек.

Зима, лето

Есть и еще одна неприятность. Ни одни продавец контрактных ДВС в Новосибирске или во Владивостоке никогда не признается, сколько дней и месяцев назад сняли мотор, через какие сезоны он прошел в процессе перевозки и хранения.

контрактные двс новосибирск

Если двигатель хранился в условиях температурных перепадов с открытыми клапанами, то в нем обязательно образуется конденсат, а вместе с ним и коррозия. Если она начала есть стенки цилиндров, то мотор долго не прослужит – ржавчина убьет кольца.

Если на стенках цилиндра имеются задиры, то без диагностики с эндоскопом такие проблемы не выявить. Мотор будет нормально функционировать, но расход масла будет значительно больше, чем литр на 500 километров. Таких примеров очень много.

Особенности хранения

Если ДВС хранился более полугода, лежа на боку, то в нем однозначно залегли кольца, масло свернулось в тяжелые фракции, изменились свойства эластомеров. Все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки потеряли влажность. Поршни могли устать, а это ведет к их разрушению. Вердикт такой, что, приобретая дешевый двигатель, на практике шансы получить качественный агрегат равны не более, чем 60%.

Что делать?

Нужно серьезно изучить вопрос ремонта старого мотора. Далее нужно внимательно смотреть на продавцов – это должен быть не частник, а крупная компания. Двигатель должен дефектоваться с частичной разборкой и заменой изношенных деталей.

двс новосибирск

На контрактные ДВС и АКПП есть гарантия – за это время мотор разбирают и проверяют с экспертами. Но договариваться нужно с возвратом на случай, если мотор убитый. Покупка контрактника и небольшой ремонт будет все равно вполовину дешевле, чем «капиталка» сломанного двигателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.