Таможенный пост на железнодорожной станции Бусловская: история, описание

Сегодня железными дорогами России перевозится примерно 40 % экспортных и 70 % импортных грузов, а также почти весь объем международного транзитного потока. Это требует постоянного совершенствования перевозок, совершаемых железными дорогами, с передачей их через пограничные переходы (сухопутные и в морских портах), а также оптимизации взаимодействия с пограничными, таможенными и прочими государственными органами и со службами иностранных государств.

Станция Бусловская является одним из российских пограничных пунктов.

История таможенного поста времен СССР

Прежде чем открылась станция Бусловская, таможенный пост северной части Санкт-Петербурга претерпел много изменений.

Железная дорога Выборгская пересекала границу через реку Сестра по мосту. Имперская таможня располагалась на станции Белоостров, а пункт Княжества Великого – на Rajajoki, несуществующей ныне.

Место старой таможни

Осенью 1944 года через Выборг, после длительного простоя в связи с войнами, начали вновь перемещаться составы с товарами, поэтому появилась необходимость в организации досмотра, и осуществляться он стал на станции Нурми (или Лужайка). Штатная численность таможенного поста на тот момент (до 1946 г.) составляла 8 человек. Пост Лужайка размещался в двух квартирах общей площадью 48 кв. метров. Из инвентаря здесь были только 3 стола, 7 стульев, шкаф, этажерка, по 3 чернильницы и пресс-папье, 3 штемпельные подушки, 8 штампов, счеты (2 шт.), 2 линейки металлические и 2 фонаря.

Работа сотрудников таможни заключалась в основном в оформлении товаров, которые перевозились железнодорожным транспортом. В СССР из Финляндии везли оборудование для российских производств, бумагу и продукцию легкой промышленности, а в обратном направлении ехали вагоны со льном. Самые распространенные виды контрабанды: спирт, кофе, ткани.

Современная таможня

С этой станции (жд Бусловская) начался современный период таможенного поста. Его торжественное открытие произошло в конце июля 1996 года. Сегодня штатная численность ЖДПП состоит из 46 должностных лиц. Проектная пропускная способность на сегодня составляет по 12 поездов в сутки в одном и другом направлении, в год – 4 380 составов. Емкость участка таможенного контроля - 78 вагонов.

Здание станции

За сутки в среднем оформляется 1-2 поезда с импортом и 6 экспортных.

Бусловская станция

Относится пункт к Октябрьской железной дороге направления Санкт-Петербург- Хельсинки. Это пограничный пост данной линии. Следующей является станция Вайниккала, расположенная на территории Финляндии. Предыдущая – Лужайка.

Здание самой станции имеет два этажа. На территории имеется одна платформа и 9 железнодорожных полотен. Невдалеке находится село Селезневское.

Ж.д. станция Выборг

Пригородные поезда (электрички) идут только с ж/д станции Выборг, из Санкт-Петербурга прямых рейсов нет. Техническую остановку здесь делает скорый поезд сообщением Москва-Хельсинки ("Лев Толстой"), причем высадка и посадка пассажиров на станции Бусловская на этот состав не производится (разрешена лишь для обслуги и работников). Чтобы доехать до Финляндии, сначала следует на электричке добраться до Выборга и там сесть на поезд "Лев Толстой".

Реконструкция приграничной станции

Характеристики таможенного поста

Таможенный пост на Бусловской фактически находится не только на территории железнодорожной станции, он занимает и часть района города Светогорска. Сделано это с целью ускорения таможенного контроля и оформления. С 2018 года отмечается рост грузопотока Бусловский ЖДПП. Через этот таможенный пост за 10 месяцев прошли 2,5 тыс. товарных составов с экспортными грузами (7,5 млн тонн) и 2,6 тыс. составов с 272 тыс. тонн импортных грузов.

Через пункт пропуска станции Бусловская (экспортная и импортная) перемещается большое количество номенклатур товаров. Экспортный груз: лес, газ и нефть, продукция металлопереработки и машиностроения, химикаты и удобрения, тяжеловесное оборудование (краны, нефтебуровые части, комбайны, газовое оборудование для строительства Северного газового потока).

Таможенный пост в настоящее время приступил к внедрению информационного взаимодействия по порядку предоставления оригинальных бумажных документов с использованием сети Интернет, что позволяет намного ускорить процесс проведения операций.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.