Миссия в менеджменте - это... Определение, особенности, задачи

Обсудить Редактировать статью
 

Что такое миссия? В менеджменте это понятие очень расплывчато. Оно обозначает философию компании. Чтобы предприятие работало стабильно и давало доход, оно должно приносить пользу людям, а не только прибыль своему владельцу. Именно поэтому сегодня крупные корпорации делают своей миссией защиту окружающей среды, помощь людям или улучшения качества жизни каждого индивида.

Определение

менеджменте это

Миссия в менеджменте – это конкретная цель, которую хочет достичь компания. Она должна быть конкретна, а не расплывчата. Цель хорошей миссии – улучшения качества жизни людей. Любой бизнес в первую очередь рассчитан на потребителя. Но глупо предполагать, что руководитель любого предприятия ставит перед собой цель обогащения. Естественно, люди работают за деньги и ради денег. Но не это первостепенно.

Примеры миссии в менеджменте – это улучшения качества питания, жилищных условий, создание хорошего вкуса у населения. Именно такие миссии ставят перед собой крупные корпорации. Но главное – это реализация задуманных планов. Потребители не любят, когда их обманывают. И если крупный ресторан, который ставит перед собой цель улучшение качества питания, будет предлагать своим посетителям блюда из второсортных продуктов, то доверие к данному заведению не будет. Миссия должна быть не только на бумаге, она обязана воплощаться в жизнь, причем каждый день, а не время от времени.

Формирование

Имея понятие, что миссия в менеджменте – это улучшения и положительные изменения в жизни людей, легко понять, как она формируется. Менеджеры и руководители компании думают о том, какую пользу они могут принести населению и каким образом ее можно выгодно "продать".

Чтобы поднять на ноги любой бизнес, нужно придумать хорошую миссию, которая ляжет в основу философии компании. Следует понимать, что предназначение, как и цели, время от времени может меняться. Но изменения должны происходить тогда, когда у потребителей возникает такая потребность, а не тогда, когда руководитель решит, что его бизнес не приносит дохода.

Жизнь не стоит на месте, она все время меняется. Перемены затрагивают моду, прихоти и желания людей. Соответственно, если вчера люди нуждались в комфорте, а сегодня им живется хорошо, то можно и нужно что-то менять. Например, можно предлагать не только комфортные условия обслуживания, но еще и скорость сервиса, индивидуальный подход.

Все эти изменения непосредственно будут менять философию бренда и миссию в частности. Тем не менее, выработав один раз линию поведения, руководители и менеджеры должны понимать, что ее нужно будет неотступно придерживаться на протяжении всего существования организации.

Поэтапное создание миссии

миссия цель

Миссия в менеджменте – это философские воззрения учредителей и руководителей. Тем не менее любой бизнес рассчитан на людей, и именно в соответствии с их потребностями нужно формировать философию бренда. Как поэтапно разрабатывается миссия в менеджменте:

  • Совещание. На первой встрече руководителей и учредителей нужно выработать цели и задачи создаваемого бизнеса. Человек должен хорошо понимать, к чему он идет и к чему он придет через год, два и через 10 лет. Планирование обязательно как на первом этапе работы, так и на всех следующих ступенях становления бизнеса.
  • Подбор кадров. Если руководитель хочет, чтобы его цели и задачи выполнялись так, как он запланировал, то нужно внимательно подбирать сотрудников. Желательно заранее узнать их склад характера, философские воззрения, достижения на прошлых работах, а также слабые стороны.
  • Анализ рынка потребителей. Нужно провести анкетирование и сбор информации по сети. Руководители должны понимать, что сегодня модно и что востребовано. Нет смысла предлагать людям то, что им абсолютно не нужно. Конечно, хорошо развивать у людей вкус к прекрасному, но все же это следует делать незаметно. Никто не будет пользоваться услугами компании, если она не будет предлагать людям то, что им нужно.
  • Финальное совещание. Подобрав подходящих сотрудников и сформировав понятие о том, на кого будет работать фирма, нужно сформировать миссию. Она может немного отличаться от той, которая была задумана изначально. Главное, чтобы компания приносила людям пользу, и потребители понимали, что фирма работает на их благо.

Трудности при создании миссии

это в менеджменте

Создавая что-то новое, человек всегда будет сталкиваться с трудностями. Миссия и цель менеджмента необходимы для того, чтобы руководители сами понимали к чему они идут. Ниже, какие подводные камни существуют при выработке философии бренда или при ребрендинге компании:

  • История. Начинать с чистого листа всегда сложно. Первое, с чем сталкивается молодая фирма – это недоверие со стороны потребителей. Правильно выбранная миссия помогает компании получить своих первых клиентов. Плохая история или ошибки, совершенные в прошлом, могут серьезно испортить репутацию. Поэтому нужно грамотно преподнести свои недостатки, не маскируя их. Признавать свои ошибки не страшно, если компания обещает потребителям, что она больше не будет совершать досадных промахов.
  • Ресурсы. Открытие новой фирмы всегда сопряжено с большими затратами. Миссия на словах ничего не значит, если она не будет подтверждаться на деле. С первых дней существования фирмы она должна поднять планку очень высоко. Для этого могут потребоваться дополнительные расходы, которые нужно будет привлекать с помощью инвесторов или же кредитов.
  • Индивидуальность. Нет смысла копировать конкурентов. Подобный подход ни к чему не приведет. Новая фирма должна выработать свою миссию и действовать в соответствии с ней. Чем больше у компании будет отличий от конкурентов, тем лучше. Потребители будут понимать, что они получают за свои деньги, а также они будут знать, что подобные услуги они смогут только в этой компании.

Миссия и видение

миссия и цель менеджмента

Миссия и цель менеджмента любой компании должны быть прозрачными. Любой желающий должен иметь доступ к этой информации. Зачем? Прозрачность миссии и видения формируют доверие к бренду. Если человеку близка философия компании, то он будет пользоваться ее услугами.

В чем отличия миссии от видения? В том, что миссия – это основная задача фирмы, которая реализуется с первых дней создания организации. Видение – это то, чем компания планирует стать через 10-20 лет. Руководители должны сопоставлять миссию с планом развития предприятия. Заявленные обещания на этапе планирования компании должны быть исполнены. А чтобы мотивировать себя, руководители не должны скрывать подобную информацию. Если рассказывать о целях и путях их достижения клиентам необязательно, то о том, к чему компания стремится и чем руководствуется при достижении своих желаний, людям знать нужно.

Философия компании должна быть логична и доступна. Ей должны следовать не только руководители, но и все сотрудники фирмы. Каждый работник должен иметь собственную мотивацию, которая поможет ему в быстром достижении общей цели.

Направленность миссии

Выработав один раз философию развития компании, нужно неотступно ей следовать. Миссия организации в менеджменте – это общая идея по улучшению жизни своих потребителей. Как развивается направленность подобного воззрения:

  • Удовлетворение потребностей целевой аудитории. Всем угодить нереально, да и не нужно. Любая компания имеет свою аудиторию, на которую работает. Миссия ее должна быть направлена на улучшения качества жизни именно этих людей. Причем желательно для достижения этой цели не ущемлять интересы тех персон, которые не входят в целевую аудиторию.
  • Высокая характеристика производимой продукции или услуг. Руководитель не только должен верить в то, что он производит хороший продукт, но он действительно обязан делать это.

Компоненты

миссия это в менеджменте определение

Из чего состоит миссия и цели стратегического менеджмента:

  • Производимые продукты и оказываемые услуги. Миссия должна базироваться и произрастать именно из того, что производит или что предлагает фирма.
  • Целевая аудитория. Миссия должна быть узконаправленной. Компания не может приносить благо всем. Конечно, вредить она тоже никому не должна, но тем не менее это вполне нормально, что всегда будут недовольные люди, которые станут осуждать фирму за ее миссию и философию в целом.
  • Преимущества у конкурентов. Один из компонентов миссии заключается в том, что фирма должна иметь преимущества. Чем больше их будет, тем больше потенциальных клиентов привлечет компания.
  • Миссия – это часть философии, которая просто необходима любой уважающей себя фирме и бренду.

Конкуренция

Понятие миссии организации в менеджменте неотрывно связано с конкуренцией. Именно благодаря тому, что у потребителя есть возможность выбирать, чьими товарами и услугами он будет пользоваться, производители всячески пытаются умаслить своих потенциальных покупателей. Из чего состоит конкуренция:

  • Поле деятельности. Каждая фирма специализируется на ряде производимых товаров и услуг. Даже крупные деятели редко пытаются объять необъятное и не пытаются монополизировать весь рынок в целом.
  • Направленность. Фирмы соревнуются только со своими непосредственными конкурентами в рамках узкой специализации.
  • Модернизация. Современные компании ставят перед собой цели постоянно быть в тренде. Они повышают качество производимой продукции, модернизируют оборудование и тратят немало денег на обучение своих сотрудников.
  • Сокращение звеньев в количестве интеграции. Любая крупная компания старается производить не только продукцию, но и сырье для создания своих товаров. Это позволяет снижать цены на товар и создавать что-то уникальное.
  • География. Фирмы конкурируют в локальных областях. Крупные компании противостоят в масштабах страны, более мелкие фирмы - одного города.

Требования к целям и задачам

менеджменте определение

Узнав больше о миссиях, целях и задачах менеджмента, можно подумать, что руководители могут придумать что угодно, лишь бы их философия звучала красиво. На самом деле это не так. У миссии есть некоторые задачи, которым она должна подчиняться:

  • Конкретность. Суть миссии, которую пропагандирует компания не должна быть абстрактной. Желательно изложить предмет своего суждение в одном предложении. Клиенты не хотят долго запоминать о том, чем именно занимается компания и что она предлагает. Емкий слоган вполне может сойти за хорошую миссию.
  • Измеримость. Сложно добиться того, чтобы мир был во всем мире. Поэтому подобная миссия не будет реальна, и никто в нее не поверит. Чтобы клиенты верили фирме, она должна выполнять свои обещания и подтверждать это на деле. Поэтому следует выбирать такую миссию, которую можно будет осуществить не через год, а уже через месяц.
  • Согласованность. Каждое звено команды, которое набирает руководитель, должно знать, как лучше взаимодействовать. Если коллектив не будет заинтересован в четком следовании философии компании, осуществить задуманные планы не получится.

Цели

Формирование миссии и целей менеджмент – это сложный процесс. Какие же задачи перед собой ставят руководители:

  • Выявление современных тенденций и анализ рынка сбыта.
  • Краткосрочное и долгосрочное планирование.
  • Четкое понимание главного и второстепенного.
  • Установление индивидуальных целей для сотрудников для улучшения качества работы и большей продуктивности.

Значение

целей менеджмент

Выше было дано определение миссии в менеджменте. Это понимание дает человеку представление о задачах, которые преследуют руководители, создавая миссию своего предприятия:

  • Менеджеры обязаны систематически составлять отчеты и следить за тем, чтобы миссия выполнялась не только на словах, но и на деле.
  • Много разрозненных коллективов, которые сотрудничают в рамках одного предприятия, объединяются.
  • Миссия помогает процветать имиджу фирмы.

Теперь вы знаете, что такое миссия и как она может помочь вашему бизнесу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.