Федерация Автовладельцев России (ФАР) - это... Определение, история создания организации, деятельность, отзывы

ФАР - это корпорация, которая объединяет автомобильные правозащитные организации и активные группы для консолидации сил по защите прав автовладельцев России. Была основана в 2006 году.

Если произвести расшифровку аббревиатуры ФАР, то получится "Федерация Автомобилистов России".

История создания

Причиной создания ФАР (Федерация Автовладельцев России) стало новое постановление, подписанное в 2005 году, которое запрещало ввозить и эксплуатировать в России автомобили с правосторонним рулем.

Спустя год, а именно 19 мая 2006 года, состоялось собрание, состоящее из представителей региональных организаций и движений. Стоит отметить, что у всех были схожие проблемы, поэтому решали их сообща.

Результатом собрания стало принятие решения о создании Федерации Автовладельцев России.

поток автомобилей

Она было создана для координации совместных действий, решения общих задач и лоббирования интересов всех автовладельцев РФ.

Управление

Высший орган управления в ФАР - это члены организации, съезд которых осуществляется регулярно.

Между съездами при необходимости может собираться Координационный совет ФАР. В него входят представители каждого региона страны. Координационный совет взаимодействует со всеми структурами бизнеса, власти и общества на федеральном уровне.

В состав его может входить любой член ФАР. Все что нужно сделать - подать заявку. При этом важно состоять в организации не менее года. В совет выбирают по одному представителю с каждого региона вне зависимости от того, сколько групп компаний в этом регионе.

Руководитель ФАР

Также стоит отметить руководящих лиц ФАР:

  1. Руководитель организации - Канаев Сергей Владимирович (на фото выше).
  2. Вице-президенты ФАР - Клевцов Дмитрий Викторович и Хайруллин Рамиль Рустамович.

В состав Координационного совета входят представители Красноярского края, Республики Татарстан, Алтайского Края, Ленинградской, Новосибирской, Ярославской, Свердловской областей.

Членство в ФАР

Стать членом ФАР может любая общественная организация, официально зарегистрированная в РФ. Также компания, которая хочет вступить в ФАР, не должна иметь официального статуса и обязана разделять принципы Федерации.

ФАР - это не руководящая структура региональных организаций. Федерация занимается проектированием и лоббированием интересов социальной группы автовладельцев и предоставлением информационной площадки для всех деятелей корпорации.

автомобиль стоит

Представители отдельных регионов имеют право самостоятельно создавать и проводить мероприятия, имеющие какое-либо отношение к ФАР. Однако при этом они несут полную ответственность за свои действия и должны преждевременно согласовать их с Координационным советом.

Сотрудничество и финансирование

ФАР сотрудничает со многими отечественными и зарубежными организациями вне зависимости от их статуса. С другими - Федерация Автовладельцев России обменивается информацией, что позволяет решать множество общих задач и целей, а также ускорять развитие автомобильного правозащитного движения.

Что касается финансирования, то тут можно отметить, что ФАР не "высасывает" деньги из своих представителей. Даже вложения в работу официального сайта являются добровольным решением.

Все вступительные взносы согласованы с Координационным советом и используются для организации отдельных мероприятий.

Проекты

водитель за рулем

Также стоит отметить самые значимые проекты, созданные ФАР. Такими являются:

  1. Дорожный патруль "ФАРпост" (дата основания - 11 ноября 2011 года). Представляет собой проект по созданию общественного контроля. При помощи активистов организация пытается снизить количество правонарушений в области дорожного движения.
  2. Мониторинг АЗС. ФАР создала приложение для мобильных устройств, позволяющие видеть все заправочные станции России. Кроме этого, к каждой АЗС есть описание, где указывается качество бензина, его цена и др.
  3. Премия "безопасность - дело каждого". Присваивается организациям, которые внесли наибольший вклад в развитие безопасности на дорогах РФ.
  4. Выявление "ловушек для водителей". ФАР занимается поиском разметки и дорожных знаков, которые спровоцировали водителя на нарушение правил движения.

Направления

поток машин

Всего можно выделить 4 направления деятельности Федерации Автовладельцев России:

  1. Общественный контроль. Направлен на улучшение качества дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги, знаки, разметка и др.) и товаров для автовладельцев. Помимо этого, Федерация следит за деятельностью государственных органов, имеющих какое-либо отношение к дорожному движению.
  2. Правовая защита. Организация всегда говорила автовладельцам: "Знай свои права". ФАР - это именно то место, в котором помогут незнающему автомобилисту оплатить или оспорить штраф ГИБДД, решить проблемы с ОСАГО. Представитель ее также расскажет, какие действия необходимо предпринимать, если эвакуировали машину.
  3. Повышение безопасности. Безопасность на дорогах ФАР повышает всеми доступными методами: старается создать равенство, пропагандирует трезвую езду, требует повышения качества асфальта и др.
  4. Лоббирование интересов автовладельцев. В его список можно включить следующие направления: снижение цен на бензин, создание равенства на дорогах, уменьшение транспортного налога, пропаганда трезвой езды, создание инфраструктурных проектов.

ПсевдоФАР

В Сети пользователи часто могут увидеть информацию об акциях, якобы проводимых Федерацией Автолюбителей России. Однако чаще всего данная информация оказывается ложной. ФАР не имеет никакого отношения к проводимым мероприятиям. Такие ложные действия обычно совершают бывшие участники Федерации, которые были исключены из нее по определенным причинам. Такими участниками являются:

  1. Кирилл Форманчук. Заявляет, что является Президентом ФАР в Свердловской области, однако Кирилл был исключен из организации еще в августе 2011 года.
  2. Владимир Кириллов. Называет себя координатором ФАР Новосибирской области (исключен в декабре 2011 года).
  3. Алексей Носов. Присвоил себе статус руководителя пресс-службы Федерации (исключен также в декабре 2011 года).
  4. Юрий Шулипа. Именует себя руководителем ФАР (исключен в сентябре 2012 года).
  5. Вадим Коровин. Заявляет автолюбителям, что он координатор ФАР (исключен в марте 2013 года).
много автомобилей

Федерация Автолюбителей России сообщает, что действия, проводимые вышепредставленными лицами, не отражают позиции организации и не имеют к ней никакого отношения.

На практике

Говорят, что ФАР - это организация, которая помогает как виновным, так и невиновным автолюбителям.

Стоит отметить, что некоторые пользователи заявляют, что Федерация не оказала им должной помощи. Например, таковым случаем был инцидент, когда водитель стал виновником ДТП и скрылся с места его совершения. В суде мужчина заверял, что он не совершал никаких правонарушений, однако суд все-таки признал его виновным.

После заключения суда (лишение прав на 1 год и 2 месяца) водитель решил просить помощи в экспертный центр Федерации Автовладельцев России. Естественно, ФАР ему никакой помощи не оказала. В других случаях организация готова прийти на помощь автомобилистам.

Поэтому никогда не стоит скрываться с места ДТП или давать ложные показания в суде. В этом случае ФАР помочь не сможет. Если нарушение все-таки было совершено, то стоит сразу же обратиться в Федерацию и выяснить, кто прав, а кто виноват.

Надеемся, что данная статья ответила на все вопросы наших читателей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.