Автоматизированные банковские системы

Жесткая рыночная конкуренция в комбинации с возросшими требованиями клиентов вынуждает банки осуществлять проверку своих технологий на степень соответствия духу времени, а также заниматься пересмотром принятой стратегии в области информационных технологий, учитывая реальное достижение целей и задач, поставленных перед отдельно взятым учреждением.

Автоматизированные банковские системы нуждаются в регулярной модификации или полной замене, что позволит избавиться от целого комплекса проблем, связанных с их использованием. При этом перевод банковской системы на использование новых технологий как для большого транснационального учреждения, так и для небольшого банка в отдельно взятом регионе вполне можно сравнивать с операцией на сердце. Эта задача по праву считается одной из наиболее грандиозных, которые могут стоять перед финансовой организацией. Ее решение способно привести к значительному прорыву в деятельности, выводящему на качественно новый уровень, что позволит банку выделиться в ряду конкурентов, либо стать причиной серьезных проблем в том случае, если такой масштабный проект не будет реализован должным образом.

Автоматизированные банковские системы должны стать масштабируемыми, отказоустойчивыми, ориентированными на развитие с расчетным сроком, превышающим 10 лет. При меньшем планируемом периоде эксплуатации отпадает необходимость в создании АБС, так как она не сумеет окупить свою разработку.

Автоматизированные банковские системы в условиях современного рынка

Банковскую систему стали активно автоматизировать в начале 90-х годов, когда стали появляться коммерческие банки. Именно в то время на российском рынке появился целый ряд компаний, готовых предложить уже готовые решения для автоматизации деятельности подобных учреждений. Развитие этого процесса стало причиной того, что появилось огромное количество технологий, основанных на систематических принципах, которые отражают наиболее важные положения теоретической базы, включающей целый ряд пограничных направлений и дисциплин.

Банковская информационная система как инструмент поддержки банковского бизнеса и его развития формируется на базе определенных принципов, считающихся основополагающими:

- комплексный подход, охватывающий широкий спектр банковских функций, предполагающий полную их интеграцию;

- модульность построения, что позволяет легко конфигурировать системы под какой-то конкретный заказ, при этом предполагается возможность дальнейшего наращивания системы;

- открытость технологий, которые должны быть способными взаимодействовать с разнообразными внешними системами;

- гибкость манипулирования настройками модулей системы, а также адаптация к потребностям конкретного банка и условиям его работы;

- масштабируемость, которая предусматривает расширение функциональных модулей и их усложнение в процессе развития бизнес-процессов, протекающих в банках;

- возможность многопользовательского доступа к системе в условиях реального времени, а также реализация полного комплекса функций в цельном информационном пространстве;

- постоянное развитие и совершенствование системы, основанное на реинжиниринге протекающих в ней бизнес-процессов.

Автоматизированные банковские системы создаются или выбираются в зависимости от того, как была спланирована вся инфраструктура информационных технологий учреждения. Под инфраструктурой в данном случае можно понимать соотношение, совокупность и содержательное наполнение всех составляющих процесса автоматизации. Кроме концептуального подхода в инфраструктуре можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Из вышесказанного должно стать понятно, что банковская система – это сложнейший «организм», который функционирует в соответствии с определенными правилами и законами, позволяющими всей системе слаженно работать.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.