Таможенный транзит

Понятие "таможенный транзит" раскрывается в статье 215 соответствующего кодекса Таможенного союза. Согласно тексту, все иностранные товары находятся под надзором. Вместе с этим объекты могут перемещаться не только по территории союза, но и в пределах прочих государств, не являющихся его членами.

Согласно ранее действовавшему кодексу, таможенный транзит подразделялся на две категории. При этом первая была представлена особой процедурой. Называлась эта процедура "внутренний таможенный транзит". Вторая группа представляла собой специальный, установленный законодательно, режим. Он носил название "международный таможенный транзит". Сегодня последнее понятие упразднено.

Таможенный транзит предусматривает перемещение объектов от таможенных органов отправления до соответствующих органов назначения. Из всех имеющихся мер регулирования при осуществлении перемещения применяются только меры по нетарифному и техническому регулированию. Таможенный транзит не предусматривает применение таможенных пошлин, ограничений и запретов.

Ранее действовавший кодекс предполагал в рамках рассматриваемой процедуры перемещение только иностранных товаров. В соответствии с Таможенным кодексом сегодня таможенным транзитом допускается пользоваться в следующих случаях:

  1. При перевозке иностранных товаров в направлении от соответствующего органа в месте убытия до аналогичного органа в месте прибытия.
  2. При перемещении заграничных объектов от таможенного представительства в месте прибытия по направлению к соответствующему представительству внутри таможенной зоны.
  3. При перевозке иностранных товаров между уполномоченными органами, которые располагаются на одной зоне надзора.
  4. При перемещении объектов таможенного союза от надзорного органа убытия до органа прибытия. Перевозка при этом осуществляется по территории страны, не являющейся членом союза.

В статье 217 определены меры по обеспечению таможенного транзита. Среди основных мер следует отметить следующие:

  1. Обеспечение своевременных выплат пошлин и налогов, применяемых к перевозимым иностранным объектам.
  2. Сопровождение перемещения.
  3. Определение маршрута, в соответствии с которым будет осуществляться перевозка.

Подобные меры были установлены в ранее действующем кодексе.

При этом определение маршрута рассматривалось в качестве самостоятельной меры обеспечения соблюдения норм, установленных законодательством. Кроме того, данная мера использовалась в случаях, которые были определены системой по управлению рисками.

В соответствии с Таможенным кодексом не было предусмотрено внесение уплаты налогов и платежей в ряде случаев. Это позволило устранить потенциально коррупционный элемент из законодательства.

Таможенное сопровождение транспортных средств, перемещаемых в рамках таможенного транзита, предусматривает сопровождение должностных лиц, представителей таможенных органов или прочих организаций, уполномоченных в соответствии с кодексом.

Принятие решения об обеспечении указанной меры допускается в определенных случаях. К ним следует отнести:

  1. Наличие определенных предпосылок, которые определены системой по управлению рисками.
  2. Отсутствие достаточного обеспечения уплаты пошлин и налогов на ввоз декларантом или перевозчиком.
  3. Неоднократное невыполнение возложенных на декларанта обязанностей по перемещению объектов в рамках процедуры таможенного транзита. Необходимым условием при этом является вступление в силу постановлений об административной ответственности и исполнение хотя бы одного из них.
  4. Неуплату налогов и пошлин перевозчиком.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.