Тенденции Отечественного Авиарынка

Наличие многих труднодоступных районов, больших расстояний и малоразвитой инфраструктуры в России обеспечивает большую роль авиации. Именно эта транспортная отрасль должна обеспечивать доступ во все уголки России. Но страна стоит на самом краю кризиса основной составляющей авиарынка, а именно, кризиса региональных авиакомпаний.

Международные перевозки между мегаполисами, интенсивные внутренние маршруты берут на себя крупные авиакомпании, например «WizzAir» и другие. Связь с отдаленными районами, между регионами, осуществляют локальные компании. Но образовалась системная проблема, связанная с уходом с рынка таких компаний, как «Континент», «КД Авиа», «Авиановы», а также наблюдается сложная ситуация, сложившаяся в авиакомпании «Кубань»». Впрочем, эта проблема имеет свои объективные и субъективные основания.

Объективно небольшие региональные компании испытывают затруднения из-за резкого подорожания топлива, повышение цен и тарифов на услуги аэронавигации и аэропортов. Крупные авиакомпании имеют больше возможностей пережить этот кризис.

Субъективно отсутствие законодательного барьера ограничивающего возможность крупных перевозчиков занижать цены на различные рейсы. И, как следствие, подталкивая к банкротству небольшие региональные компании.

Принятые правительством программы субсидирования авиаперевозок ориентированы, преимущественно, на крупные авиакомпании. Также новые, принятые правительством, сертификационные требования затормозят создание новых авиакомпаний и дальнейшее развитие внутренних, региональных авиаперевозок. Обязательное наличие в парке авиакомпании не менее 8 транспортных средств вместимостью более 55 пассажирских кресел не способствует дальнейшему развитию небольших авиакомпаний.

Возможное закрытие межрегиональных маршрутов приведет к тому, что произойдет сужение пространства таких рейсов в сторону столичного центра и ослаблению связи между регионами. В настоящее время стабильные авиарейсы существует лишь между 25 крупными городами и, в большинстве своем, рейсы проходят через Москву.

Утверждение программы, связанной с развитием авиаперевозок до 2025 года, способствует улучшению ситуации. Российское авиастроение имеет внутренний потенциал развития, который полностью не используется. Россия на мировом рынке имеет неплохое положение, занимая третье место после ЕС и США. Выполнение программы повлечет за собой изменение на мировом авиарынке конкурентной позиции отечественной авиапромышленности. Обновление авиапарка российских авиакомпаний повысит безопасность полетов. В настоящее время средний возраст определяется у основных магистральных самолетов в 17 лет, а у региональных судов – около 30 лет. Правительством поставлена приоритетная задача в сфере авиаперевозок. Происходит значительный рост объема перевозок на международных линиях. Снижение роста перевозок на внутренних линиях связано с тем, что рост цен на тарифы аэрофлота превышает рост дохода россиян. Для экономического развития отдаленных регионов необходимо увеличение числа именно межрегиональных перевозок. Реализация программы будет способствовать наращиванию частоты перелетов на внутренних рейсах, доступности воздушного транспорта для населения, увеличит мобильность авиарынка.

Расширению международных авиаперевозок способствует стремительное развитие Интернета. Достаточно просто выйти на сайт любой авиакомпании и заказать билет в любую точку мира. Одновременно можно выбрать наиболее устраивающий по срокам, цене и комфортабельности рейс. В целом, в России есть все тенденции для более успешного развития авиарынка. 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.