"Паблисити" - это что такое? Отличие от термина "паблик рилейшнз"

Существует два похожих термина, находящихся в широком употреблении. Первый из них – «паблик рилейшнз», а второй – это «паблисити». В чем состоит их отличие? Узнать об этом можно из предлагаемой статьи.

Мы рассмотрим вопрос о том, что это – «паблисити».

Значение терминов

Из словарей о том, что значит «паблик рилейшнз», и что это – «паблисити», можно узнать следующее.

Первый термин обозначает общественные связи. Под ними понимают организацию общественного мнения, цель которой - успешная работа предприятия и улучшение ее репутации. Ее осуществляют через СМИ.

Под этим подразумевается нужное для интересов всего общества искусное выстраивание взаимоотношений между государственными и общественными структурами с одной стороны и гражданами - с другой.

Значение слова «паблисити» также рассматривается в двух аспектах:

  1. Стимулирование спроса на товары, услуги, являющиеся неличностным. Оно осуществляется через публикации в СМИ или на сцене и не оплачивается определенным спонсором.
  2. Публичность, популярность, известность, гласность.

Далее поговорим подробно о втором термине.

Простыми словами

Создание новостей

Для компании паблисити представляет собой упоминание бренда, например, по телевидению, на радио, в Интернете. Чем больше таких упоминаний, тем больше люди узнают о предприятии, лучше запоминают его наименование и, как следствие, приобретают его продукцию, будь то товары или услуги. Говоря простыми словами, это большой охват аудитории сведениями о компании и ее широкая узнаваемость.

Повышают узнаваемость бренда при помощи специальных технологий, которые формирует лояльная аудитория - так повышается доверие со стороны покупателей. В результате то, что думают и говорят покупатели об определенном бренде, становится более важным, чем та информация, которую сообщает о себе сам бренд, а описываемый инструмент оказывается более действенным, чем реклама.

Чтобы разобраться в том, что это – «паблисити», рассмотрим его влияние на мнение населения.

Доверие граждан

Донесение информации

С одной стороны, продажи без рекламы довольно затруднительны. С другой - сегодня ее количество превышает все мыслимые границы, люди устают от нее и прекращают реагировать, пропуская ее мимо ушей. Кроме того, методы ее подачи нередко вызывают сомнения в объективности информации.

На помощь приходят статьи, посвященные работе компании, сюжеты на телеэкране, связанные с тем или иным брендом. Здесь он упоминается без рекламы определенного продукта. Постепенно пользователь начинает прислушиваться к сведениям, подаваемым не столь навязчиво, как это делает реклама, узнает больше о бренде и его продуктах, а зачастую находит способ решения своих проблем.

Исследования, проведенные глобальной компанией-измерителем «Нильсен Холдингс» со штаб-квартирой в США, представляющей данные и маркетинговую информацию, говорят о следующем:

  • 70 % пользователей Всемирной сети выражают доверие информации, находящейся на сайтах брендов;
  • 66 % полагаются на отзывы других пользователей;
  • 63 % доверяют телевизионной информации о компаниях;
  • 40 % склонны опираться на контекстную рекламу.

Таким образом узнаваемый бренд начинает пользоваться большей популярностью, нежели просто реклама товаров.

Влияние на продажи

Информация в Интернете

По мнению маркетологов, стратегия продвижения товара должна учитывать определенные методы и подлежать систематизации. Согласно предлагаемой ими методике, необходимо учитывать и психологию потребителя.

До того, как человек «созреет» для приобретения товара, в его сознании происходят следующие процессы, которые можно представить в виде четырех этапов.

  1. Осознание потребности в том или ином товаре.
  2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.
  3. Оценка вариантов предлагаемого выбора.
  4. Осознание необходимости в покупке конкретного изделия.

Завершается процесс совершением покупки.

На каждом из указанных этапов клиенту следуют давать подсказки, отвечать на возникающие у него вопросы. В этом и помогает обращение к изучаемому средству.

В заключение рассмотрения вопроса о том, что это – «паблисити», скажем об одном из способов достижения узнаваемости.

Публикации в СМИ

Информация в газетах

Это один из лучших способов добиться известности для бренда. При этом очень важно быть первым. Это значит быть первым создателем новых технологий, принципиально новых продуктов или необычных услуг. СМИ всегда испытывают нужду в горячих информационных поводах, и если бренд способен создавать новости, то он имеет высокие шансы достичь высокого уровня паблисити.

Сегодня лидерами IT-рынка являются такие компании, как:

  • "Майкрософт";
  • "Интел";
  • "Делл";
  • "Оракл";
  • "Циско";
  • "САП".

Они всегда появляются на страницах известных СМИ с новостными и пиар-материалами. Среди них:

  • "Уолл-стрит джорнэл";
  • "Бизнес-Уик";
  • "Форбс";
  • "Форчун".

Указанные компании продолжают это делать по сей день, ежедневно продуцируя сотни новостей, поэтому даже те, кто не увлечен компьютерами, наверняка слышали он них из СМИ.

Таким образом, паблисити сегодня – это действенный инструмент для продвижения товаров и услуг на рынке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.