Органы финансового контроля

Органы финансового контроля в сфере представительной власти на государственном, местном уровне осуществляют деятельность в процессе рассмотрения:

  1. некоторых вопросов по выполнению бюджетов разных уровней;
  2. отчетов по реализации доходно-расходных статей;
  3. проектов формирования бюджетов разных уровней.

Органы финансового контроля в рамках представительной власти осуществляют работу посредством комитетов и комиссий, сформированных на каждом уровне.

Особое значение имеет Комитет по налогам, бюджету, банкам, который сформирован Госдумой. Отдельная роль принадлежит и Комитету по таможенному и валютному надзору, налоговой политике, банковской деятельности в пределах полномочий Совета Федераций. Федеральным Собранием сформирована Счетная Палата.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в рамках представительной власти, наделены особыми функциями. Так, Счетная Палата, например, осуществляет организацию и проведение оперативного надзора над реализацией бюджетных статей в отчетном году. В рамках этой деятельности проводятся ревизии комплексного характера, тематические проверки относительно конкретных разделов и статей бюджетов разных уровней, экспертизы соответствующих проектов, законов и прочих нормативных актов. Счетная Палата также осуществляет анализ и изучение отклонений либо нарушений в расходно-доходной сфере, подготавливает и предоставляет заключения в Госдуму и Совет Федераций, ответы на запросы представительств госвласти РФ.

Полномочия, которыми наделена Счетная Палата, распространяются на все подведомственные органы финансового контроля. В качестве методов надзора применяются проверки и ревизии. В соответствии с результатами проведенных мероприятий Счетной Палатой направляются представления для принятия соответствующих мер по устранению нарушений, возмещению ущерба, причиненного государству, а также привлечению должностных лиц, виновных в нарушениях, к ответственности.

Органы финансового контроля в рамках представительной власти в осуществлении своей деятельности руководствуются конституциями и уставами. В каждом субъекте федерации работает своя счетная палата, которая обеспечивает надзор за исполнением региональных бюджетов.

Представительными органами местного самоуправления финансовый контроль осуществляется в соответствии с ФЗ, закрепляющим общие принципы формирования местного самоуправления в РФ, и уставами муниципальных образований.

Надзор Президента осуществляется посредством Главного управления, сформированного на основании соответствующего указа.

Необходимо отметить, что понятие финансового контроля связано также и с исполнительной властью.

При Правительстве могут формироваться разные комиссии, в полномочия которых входит осуществление надзора. Для органов исполнительной власти компетенции общего значения контрольные полномочия закрепляются в уставах и конституциях субъектах.

Надзор, который осуществляют представительства исполнительной власти особой компетенции, разделен на два вида и осуществляется:

  1. в отношении субъектов, являющихся функционально подчиненными, то есть по направлению финансовой деятельности муниципальных формирований и государства в целом;
  2. в отношении ведомственной системы.

Среди органов исполнительной власти, осуществляющих надзор в соответствии с особой компетенцией, следует выделить: органы казначейства, Министерство Финансов, Министерство по сборам и налогам, а также подведомственные ему налоговые, таможенные органы и прочие представительства. Минфин РФ свои полномочия реализует посредством своих структурных подразделений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.