Отзывы о Skoda Yeti: достоинства и недостатки

«Шкода» - довольно популярная марка в России. Эти автомобили пользуются высоким спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества. В то же время многие говорят о различных недостатках «Шкоды» и автомобилей семейства VAG в целом. Так ли это на самом деле? Попробуем узнать на примере автомобиля Skoda Yeti. Отзывы владельцев, технические детали и обзор – далее в нашей статье.

Характеристика

«Йети» представляет собой компактный кроссовер от компании «Шкода». Выпускается данный автомобиль серийно с 2009 года. Кроссовер пользуется высоким спросом не только в России, но и в Европе. Так, в 2010 году «Йети» занял четвертое место в рейтинге «Лучший европейский автомобиль» и был признан семейным автомобилем года, по версии журнала «Топ Гир». Модель была разработана на универсальной платформе «Фольксвагена А5».

Внешность

«Йети» - это первый кроссовер в линейке «Шкоды». Автомобиль отличается высоким клиренсом и угловатыми формами. На внедорожник он, конечно, не тянет, но и обычной легковушкой его назвать нельзя. Спереди автомобиль демонстрирует фирменную решетку радиатора, которая также устанавливалась на «Октавию», и «глазастые» фары. Неподалеку расположились и противотуманки.

skoda yeti 1 2

Причем они настолько большие в диаметре, что издалека кажутся неким продолжением головной оптики. Нижняя часть бампера выполнена из черного пластика и имеет серебристую вставку. Пороги также защищены черной накладкой. На крыше – огромные рейлинги, позволяющие закрепить пластиковый бокс-багажник. Как отмечают отзывы, Skoda Yeti 1.8 имеет довольно скромную внешность. Здесь нет строгих и агрессивных форм, динамичных линий и прочих вызывающих контуров.

Кузов и коррозия

Кузов – это одна из главных частей в любом автомобиле. Поэтому он должен быть максимально защищен от коррозии. В этом плане чехи постарались «на ура». Кузов качественно оцинкован. Но как отмечают отзывы, Skoda Yeti трудно переживает российские зимы, в частности столичные реагенты. За четыре-пять лет эксплуатации на передней части образуются сколы, в нижней части дверей облазит краска. Но металл не ржавеет, что очень радует.

Размеры, клиренс

«Шкода Йети» - пожалуй, самый компактный кроссовер производства VAG. Так, длина кузова автомобиля составляет 4,23 метра, ширина – 1,79, высота – 1,69 метра. И поскольку это кроссовер, дорожный просвет у него должен быть соответствующим. Так, величина клиренса на «Шкоде Йети» составляет 18 сантиметров. Но как отмечают отзывы, Skoda Yeti 1.8 4x4 на деле имеет гораздо меньший просвет (всего 16 с половиной сантиметров). Также у автомобиля небольшой угол заезда (18 градусов). Единственный плюс – это наличие защиты картера двигателя с завода и высокое расположение выхлопной системы (находится в специальном тоннеле). В остальном проходимость машины - на уровне с таковой у «Октавии». Отзывы говорят, что в чешском кроссовере низко расположены рычаги подвески и топливный бак. А при попытке заехать на крутую возвышенность можно запросто лишиться переднего бампера.

Салон

Посадка в автомобиль довольно удобная. Этому способствуют двери, открывающиеся на довольно широкий угол. Интерьер собран из добротных материалов. Повсюду мягкий пластик и приятная на ощупь кожа. В бюджетных комплектациях сиденья тканевые. Руль – трехспицевый, с небольшим набором кнопок и довольно приятным хватом. Панель приборов состоит из двух огромных колодцев. Между ними удобно расположился дисплей бортового компьютера. Центральная консоль – как у «Октавии». Здесь находится пара дефлекторов, блок управления климатом и цифровая магнитола. В дорогих комплектациях доступна бежевая кожа и отделка «под дерево».

отзывы skoda yeti 1 8 2010

Сиденья отличаются жесткой набивкой и хорошей боковой поддержкой. Однако не хватает поясничного подпора. В дальних поездках сильно устает спина – говорят отзывы. Кстати, в люксовых комплектациях сиденья оборудованы электроприводом и подогревом.

Skoda Yeti обладает хорошей шумоизоляцией. Рева мотора не слышно, так же как и звука работы подвески. Однако отзывы говорят, что спустя 80-100 тысяч километров начинает скрипеть пластик.

Для задних пассажиров предусмотрен трехсоставной диван с двумя подголовниками. По центру можно выдвинуть подлокотник. Он имеет небольшие поролоновые накладки, чтобы рука не елозила по грубому пластику. Пространства над головой хватает, а вот в коленях места нет. Уж слишком близко расположен диван к передней части.

Багажник

Как отмечают отзывы, Skoda Yeti имеет достаточно компактный по меркам кроссовера багажник.

skoda yeti 1 6

Его объем составляет от 406 до 509 литров в зависимости от положения спинки заднего дивана. Также второй ряд кресел можно убрать, увеличив полезный объем до 1760 литров.

Силовая часть

Базовым для чешского кроссовера является бензиновый двигатель TSI объемом 1,2 литра. Данный двигатель оборудован турбиной и развивает небывалую для этого объема мощность в 105 лошадиных сил. В паре с ним работает шестиступенчатая механика либо семидиапазонный робот ДСГ. Разгон до сотни занимает 11,8 и 12 секунды с первой и второй коробкой соответственно. Максимальная скорость ограничивается 175 километрами в час. В смешанном режиме автомобиль потребляет 6,5 литра 95-го на 100 километров пути (по паспортным данным). Что касается реального расхода топлива Skoda Yeti 1.2, отзывы говорят, что эта цифра всегда на один-два литра выше в зависимости от стиля езды. Также владельцы говорят, что данной мощности не хватает для столь тяжелого кроссовера. Ведь снаряженная его масса доходит до полутора тонн. Решается проблема «медленного» мотора следующим образом. Автомобиль загоняется на чип-тюнинг, где мастера производят перепрошивку электронного блока. Благодаря новым настройкам турбины, мощность 1,2-литровго мотора возрастает до 140 лошадиных сил.

отзывы skoda yeti 2009

Промежуточным в линейке является двигатель на 1,6 литра. Что говорят про Skoda Yeti 1.6 отзывы? Владельцы отмечают, что с этим мотором машина более резко реагирует на педаль акселератора. Мощность двигателя составляет 122 лошадиные силы. Как и предыдущий мотор, данный агрегат комплектуется одной из двух коробок передач. Разгон до сотни занимает 10,5 секунды. Максимальная скорость – на 10 километров в час больше, чем с 1,2-литровым мотором. Средний расход горючего составляет 6,8 литра. На практике – порядка восьми.

Топовым в линейке является двигатель TSI на 1,8 литра. Этот мотор также оборудован турбонаддувом и выдает целых 152 лошадиные силы мощности. Как отмечают отзывы, Skoda Yeti 1.8 TSI – самый быстрый кроссовер среди всех прочих. Разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Расход топлива в комбинированном цикле у многих составляет 9 литров. Отметим, что 1,8-литровая модификация всегда оборудуется системой полного привода и режимом «Оффроуд», которая помогает на спусках.

Проблемы: повышенный расход масла

Как отмечают отзывы, Skoda Yeti отличается повышенных масложором. Причем такая тенденция наблюдается на всех двигателях с турбиной. Так, на 6 тысяч километров уходит примерно один литр смазки. Причем такой расход уже с завода. Многие жаловались на эту проблему дилеру. Однако тот заявлял, что данный расход является нормой для таких двигателей.

Натяжитель ГРМ

На моторах TSI используется цепной привод газораспределительного механизма. Он со временем может растягиваться. В результате владелец слышит характерный рокот при работе ДВС и странное тарахтение. Причина – вышедший из строя натяжитель, из-за которого существенно растягивается цепь.

отзывы skoda yeti 1 2

Как отмечают отзывы, Skoda Yeti 4x4 начинает «рокотать» уже через 40 тысяч километров. И чаще всего такая проблема наблюдается на двигателях с объемом 1,2 литра. Что говорит дилер по этому поводу? Официальный представитель советует установить новую крышку распредвала, которая будет препятствовать проскакиванию цепи.

Турбина

Поскольку все моторы оборудованы турбонагнетателем, возможен выход из строя и его. Так, в случае поломки механизма мотор существенно теряет динамику и тягу на низах. При этом на панели приборов загорается «Чек». Проблема решается по гарантии путем замены турбины на новую. Как отмечают отзывы, Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 выходит из строя из-за большого количества масла, которое заполняет впускной коллектор. Необходимо регулярно производить его чистку, а также очищать от грязи блок дроссельной заслонки.

Ходовая часть

«Шкода Йети» имеет такую же конфигурацию подвески, как и «Октавия». Так, спереди используются пружинные стойки «МакФерсон» с А-образными поперечными рычагами, а сзади – многорычажка.

отзывы skoda yeti 1 8

Производитель заявляет, что подвеска для «Йети» была доработана и перенастроена на комфортную езду в городских условиях. Что говорят по этому поводу отзывы? Машина довольно жестко реагирует на ямы. Однако по поводу управляемости нареканий нет. Автомобиль отлично держит дорогу на высокой скорости и не кренится на поворотах.

Привод

В базовой и средней комплектации автомобиль идет с передним приводом. Крутящий момент идет на колеса по классической схеме – от коробки на шарниры равных угловых скоростей. А вот 1,8-литровая модификация устроена несколько иначе. Здесь чехи применили полный привод с муфтой «Халдекс» четвертого поколения. Она работает от электронного блока управления и датчиком активной безопасности. В случае пробуксовки электроника автоматически задействует задние колеса. Присутствует также режим «Оффроуд». Он позволяет увеличить эффективность торможения на мокрой грунтовке. Система АБС работает таким образом, чтобы колеса образовывали клин на небольшое время. В результате перед покрышками собирается грунт и снижается тормозной путь.

отзывы skoda yeti 1 6

Как эта машина ведет себя в условиях бездорожья? Отзывы говорят, что кроссовер плохо приспособлен к движению по пересеченной местности. Во-первых, этому способствует низкое расположение элементов подвески и бампера. Во-вторых, на 1,8-литровой версии нет даже электронных имитаций блокировок. Машину легко посадить на брюхо. А вторая ось задействуется лишь тогда, когда машина уже погрязла по уши в песке.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет чешский кроссовер «Шкода Йети». Как видите, автомобиль имеет много подводных камней. В основном они касаются силовой структуры (по сути, самой важной части в машине). В погоне за технологическим прогрессом чехи выпустили достаточно сырые и недоработанные двигатели. Результатом стали многочисленные отзывы автомобилей и замена агрегатных частей по гарантии. Боясь, что «Шкоде» потребуется очередной серьезный ремонт, владельцы стараются быстрее выставить ее на продажу. Цена на эту машину с каждым годом существенно падает. Брать на вторичном рынке ее (а тем более версии, что уже сошли с гарантии) довольно рискованно. Будущего владельца могут подстерегать непредвиденные капиталовложения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.