Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр объединены конструктивно в один блок. Схема действия и устройство первого не представляет собой ничего сверхсложного.

Усилитель тормозов имеет корпус, разделенный на две части диафрагмой. Со стороны педали образуется атмосферная часть. Вакуумная камера располагается со стороны главного тормозного цилиндра, которая соединяется посредством обратного клапана с впускным коллектором. Коллектор являет собой источник разряжения. Вакуумный усилитель тормозов на дизельных двигателях работает стабильно за счет наличия в конструкции специального электронасоса. При остановке мотора происходит разъединение. Вакуумный усилитель тормозов и коллектор могут разъединиться и при неисправности (или отказе) первого.

В исходном своем положении следящий клапан соединяет атмосферную камеру со второй частью корпуса. При нажатии педали тормоза – с атмосферой.

С педалью тормоза связан также толкатель. Он обеспечивает движение следящего клапана. Разделяющая корпус на две части диафрагма соединяется со штоком главного тормозного цилиндра (ГТЦ) со стороны вакуумной части. Диафрагма отвечает за нагнетание к рабочим цилиндрам тормозной жидкости посредством поршня.

Перемещение диафрагмы в первоначальное положение осуществляется за счет возвратной пружины. Вакуумный усилитель тормозов может включать в свою конструкцию систему экстренного торможения – электромагнитный привод на шток.

ESP предполагает наличие конструкции, предотвращающей опрокидывание – активной системы.

Торможение автомобиля осуществляется с некоторым замедлением и исключительно за счет действий, совершаемых водителем.

Гидровакуумный усилитель тормозов предполагает следящее действие. По ходу повышения давления в воздухе в части под диафрагмой управляющего клапана, его поршень и диафрагма начинают перемещение вниз до момента, пока воздушный клапан не займет место в седле. Силы, оказывающие воздействие на управляющую диафрагму снизу и сверху, в этом случае выравниваются. Снизу воздействует поршневое усилие, которое зависит от воздействия на педаль тормоза. Сверху - увеличенное воздушное давление в полости под перегородкой управляющего клапана.

При повышенном усилии на педаль в системе образуется давление, способствующее началу движения поршня гидроцилиндра и закрытию его клапана. Вместе с этим происходит закрытие вакуумного клапана. Воздушный при этом открывается. Одновременно поршень управляющего клапана приподнимается, в его полость осуществляется поступление воздуха из атмосферы посредством фильтра. Затем воздух отправляется в полость камеры по шлангу. В полости сохраняется разряжение. Под воздействием разности в давлении прогибается вперед диафрагма, а ее усилие передается посредством штока на поршень в гидроцилиндре. Далее давление устанавливается и в колесных цилиндрах. Оно как раз и создано диафрагмой камеры и ногой водителя. Таким образом, осуществляется торможение автомобиля с необходимой эффективностью.

В соответствии с определенной силой воздействия на педаль, формируется и давление в вакуумной камере. Соответственно создается такое же давление в жидкости колесных цилиндров. Оно образуется и за счет действий силы водителя и передаваемой от камеры.

Когда отпускается педаль, детали усилителя и поршень ГТЦ возвращаются в первоначальное положение. Жидкость при этом возвращается через открывающийся клапан впуска в ГТЦ. Посредством перепускного отверстия в поршневой головке из резервуара возвращается жидкость, которая отодвигает шайбу, отгибает края манжеты, заполняет собой пространство, повышая, таким образом, готовность тормозного цилиндра к осуществлению повторного торможения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.