Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления является неотъемлемым компонентом тюнингового мотора. Это устройство имеет принципиальное отличие от детали, применяемой обычно. Фильтры нулевого сопротивления отличаются от традиционных фильтрующим элементом. Так, у обычных используется бумага, а воздушный фильтр нулевого сопротивления в качестве рабочего элемента содержит хлопок.

Преимущество хлопка в том, что этот материал обладает пониженной (в сравнении с бумагой) плотностью. У фильтровальной бумаги показатель плотности составляет порядка 180 г на квадратный метр, а у хлопка – 70-80 граммов на квадратный метр. Кроме того, для улучшения очистки применяются также специальные пропитки для материала.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления может иметь разную форму. Существуют такие модели, установка которых в штатное место осуществляется без переделок. Самыми эффективными считаются воздушные фильтры конической и цилиндрической формы. Это обусловлено, главным образом, тем, что площадь такой рабочей поверхности является наиболее оптимальной. Кроме того, всасывание воздуха осуществляется беспрепятственно, потоку воздуха не мешают конструктивные особенности, характерные для стандартного корпуса. Пожалуй, единственной трудностью может стать обеспечение хорошей герметичности и жесткости крепления.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления способствует снижению сопротивления воздуха на впуске. Так, обеспечивается некоторое увеличение мощности, а также крутящего момента на средних оборотах.

Следует сказать, что в большинстве случаев установка на мотор стандартной комплектации эффекта почти не даст. Воздушный фильтр ВАЗ следует устанавливать на двигатель в комплексе с рядом других доработок, иначе воздух будет встречать различные преграды. Среди них, например, стыки коллектора, ГБЦ. Воздушный фильтр нулевого сопротивления можно установить также и с подводом более холодного воздуха.

Специалисты рекомендуют приобретать деталь только в специализированных магазинах. Не следует покупать дешевые фильтры, так как практика показывает, что такие детали плохо справляются со своими функциями, что приводит к ускоренному износу двигателя.

Преимущества, которыми обладает такой воздушный фильтр, по мнению ряда специалистов, неоспоримы. В первую очередь, деталь приобретается единожды. Обслуживание, которое для нее требуется – это прочистка через определенное количество километров пробега - каждые пять тысяч, как правило. Однако следует сказать, что частота замены или прочистки зависит, главным образом, от условий эксплуатации автомобиля.

Установка фильтра позволяет повысить мощность в среднем на два-семь процентов. При этом расход горючего не становится больше. Кроме того, отмечается увеличение крутящего момента на всех диапазонах оборотов коленчатого вала.

Немаловажно отметить безопасность воздушного фильтра. Это обусловлено тем, что отсутствует риск поломки мотора в связи с неполной очисткой воздушного потока.

Есть, безусловно, и минусы этой детали. При очистке фильтр необходимо обрабатывать особым раствором, который имеет сравнительно высокую стоимость, как, впрочем, и сам фильтр. Если замену детали не произвести вовремя, то в автомобиле может увеличиться расход топлива. Вместе с этим снизится мощность силового агрегата. В некоторых случаях смазка фильтра попадает в ресивер. Это может достаточно негативно сказаться на состоянии авто. Выпускаются, разумеется, и «сухие» фильтры, однако, чаще встречаются промаслянные.

В любом случае при приобретении детали следует учесть параметры двигателя авто. Чтобы не совершить ошибку, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.