Искусство Японии в период Эдо.

Искусство Японии периода Эдо хорошо известно и очень популярно во всем мире. Этот период в истории страны считается временем относительного мира. Объединивший Японию в централизованное феодальное государство сёгунат Токугава обладал бесспорным контролем над правительством микадо (с 1603 года) с обязательствами сохранять мир, экономическую и политическую стабильность.

Правление сёгуната продолжалось до 1867 года, после чего оно было вынуждено капитулировать из-за неспособности справиться с давлением со стороны западных стран открыть Японию для иностранной торговли. В течение периода самоизоляции, продолжавшейся 250 лет, в стране возрождаются и усовершенствуются древние японские традиции. При отсутствии войны и, соответственно, применения своих боевых способностей даймё (военные феодалы) и самураи сосредоточили свои интересы на искусстве. В принципе, это было одним из условий политики - акцент на развитие культуры, которая стала синонимом власти, чтобы отвлечь внимание людей от вопросов, связанных с войной.

Даймё соревновались друг с другом в живописи и каллиграфии, поэзии и драматургии, икебане и чайной церемонии. Искусство Японии в каждой своей форме было доведено до совершенства, и, пожалуй, сложно назвать другое общество в мировой истории, где оно стало столь важной частью повседневной жизни. Торговля с китайскими и голландскими купцами, ограниченная только портом Нагасаки, стимулировала развитие уникальной японской керамики. Изначально вся утварь импортировалась из Китая и Кореи. По сути, это был японский обычай. Даже когда открылась первая мастерская по производству керамики в 1616 году, в нем работали исключительно корейские умельцы.

К концу семнадцатого века искусство Японии развивалось по трем разным путям. Среди аристократов и киотских интеллектуалов была возрождена культура эпохи Хэйан, увековеченная в живописи и декоративно-прикладных ремеслах школы Римпа, классической музыкальной драмы Но (Ногаку).

искусство Японии

В восемнадцатом веке в художественных и интеллектуальных кругах Киото и Эдо (Токио) была заново открыта культура китайских литераторов империи Мин, введенная китайскими монахами в Мампуку-дзи, буддийском храме, расположенном к югу от Киото. В результате появился новый стиль нан-га («южная живопись») или будзин-га («литературные картинки»).

японские традиции

В Эдо, особенно после разрушительного пожара в 1657 году, рождается совершенно новое искусство Японии, так называемая культура горожан, отраженная в литературе, так называемых мещанских драмах для театров Кабуки и дзёрури (традиционный кукольный театр), и гравюре укиё-ё.

Однако одним из величайших культурных достижений эпохи Эдо всё-таки были не произведения живописи, а декоративно-прикладные искусства. Художественные объекты, созданные японскими ремесленниками, включали керамику и лаковые изделия, текстиль, маски из дерева для театра Но, веера для исполнителей женских ролей, куклы, нэцкэ, самурайские мечи и броню, кожаные седла и стремена, украшенные золотом и лаком, утикакэ (роскошное церемониальное кимоно для жен самураев высокого класса, расшитое символическими изображениями).

современное искусство

Современное искуство Японии представлено широким кругом художников и ремесленников, но следует сказать, что многие из них продолжают работать в традиционных стилях эпохи Эдо.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.