Правила предоставления коммунальных услуг в России

В утверждённых правилах комунальные услуги предоставляются гражданам с огромным количеством различных подводных камней, но некоторые ключевые моменты могут показаться интересными.

правила предоставления коммунальных услуг
В первую очередь правила предоставления коммунальных услуг гражданам - это введение двух платежей по каждой коммунальной услуге. Другими словами в квитанции указывается та сумма, которую необходимо оплатить за получение коммунальной услуги в квартире, а рядом стоит стоимость этой услуги, потраченной на общедомовые нужды. Казалось бы, всё понятно: правила предоставления коммунальных услуг - индивидуальные услуги – это те, которые использованы внутри квартиры. Общедомовые нужды – это общие траты.

При этом стоит присмотреться к ситуации досконально. Общедомовые нужды по воде подразумевают расход воды в литрах, потраченных на уборку подъездов, полив двора. С отоплением - тоже особых вопросов не возникает – подъезд должен отапливаться. Вопросы начинают появляться, когда речь заходит о газе и канализации. С чего возникают «общедомовые» нужды по газу? А правила предоставления коммунальных услуг такую статью предусматривает. То же можно сказать о канализации.

Новые правила предоставления коммунальных услуг говорят о том, что проще всего производить расчёты при наличии квартирных и общедомовых приборов учёта. В таком случае из показаний общедомового прибора вычитается суммарный поквартирный расход. Полученная разница и есть общедомовой расход. Правила предоставления коммунальных услуг рекомендуют распределять сумму общедомового расхода на всех жильцов, согласно занимаемой площади.

правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Возникает вопрос о том, почему этот расход привязан не к числу проживающих, а к квадратным метрам. В результате получается, что одинокий пожилой человек, когда-то приватизировавший трёхкомнатную квартиру, должен платить за перерасход большой семьи, которая ютится в «двушке»

В случае, когда счётчики не установлены, то расчёты производятся, как прежде по нормативам потребления. Сложнее дело обстоит в домах, где у части потребителей счётчики установлены, а у другой части жильцов счётчиков нет. Если потребители по каким-то причинам не успеют сдать показания счётчиков, то им посчитают платёж по нормативам, а затем придётся «пересчитывать» весь дом.

Многие эксперты настроены пессимистично. Многим непонятно, если норматив по теплу одинаков и для общедомовых нужд, и для квартир, то требования к температуре в подъезде гораздо ниже. То же касается и нормативов потребления воды. Если в летнее

коммунальные услуги
время можно допустить, что «общей водой» поливают двор и клумбы, то в зимнее время такие траты практически равны нулю, если не считать мытьё полов в подъездах. Так за какие же коммунальные услуги мы платим?

Во всех этих вопросах надо разбираться хотя бы потому, что, по утверждению многих экспертов, серьёзное завышение суммы коммунальных платежей для управляющих компаний стали нормой. Для начала будет достаточно подробнее познакомиться хотя бы с одной статьёй расходов – текущий ремонт и содержание. По этой статье средства граждан поступают на счёт управляющей компании, хотя объем произведённых работ редко достигает 50% от запланированных.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.