Как проверить генератор без специального оборудования

Конечно, целостный ремонт генератора не показано производить своими руками, но вот проверку всегда можно обеспечить. Самым важным составляющим проверки будет мультиметр, или, как его еще называют, тестер.

Теперь начинаем работу с проверки реле регулятора. Как проверить генератор тестером? Очень просто. Берем мультиметр и ставим переключатель в положение «измерение». Заводим машину и замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, а также на выходах самого генератора. Его составляющая должна достигать не более 14,2 В. Далее производится нажатие на акселератор и повторно измеряется напряжение. Отклонение от нормы даже на полватта вверх означает неправильную работу регулятора.

как проверить генератор тестером

Также генератор включает в себя диодный мост, который тоже нуждается в проверке. В этом случае переключаем мультиметр на режим «Звук» и начинаем осуществлять проверку. Стоит отметить, что эта деталь включает в себя 6 диодов, они разделены на 2 равные части – положительные и отрицательные. При проверке будет возникать писк. Но стоит отметить, что проверка должна производиться в обоих направлениях. Если писк возникает в обоих случаях, то нужно заменить деталь, так как это символизирует то, что мост пробит.

как проверить генератор
Теперь узнаем, как проверить генератор, а именно его части - ротор и статор, без которых его работа немыслима. Для начала отсоединим вывод статора от диодного моста. Так как он представляет собой цилиндр с внутренней обмоткой, то стоит сначала произвести визуальный осмотр. Далее берется мультиметр и включается режим «измерение сопротивления». Исправная обмотка будет стремиться к бесконечности на шкале прибора, а вот показания ниже 50 кОм, означают скорую замену генератора.

Как проверить генератор и статор более чем понятно, а вот с ротором немного сложнее справиться. Что же представляет собой данное устройство? Это металлический стержень с внутренней обмоткой возбуждения, на одной из его сторон расположены контактные кольца, с помощью которых происходит скольжение по ним щеток. Так же, как и статор, ротор после извлечения необходимо осмотреть на предмет увечий. Лучше всего, как проверить генератор, узнать у знающих людей, или обратиться в автомастерскую, так как ротор предпочтительнее подвергать осмотру на специализированном оборудовании. Щетки, которые размещены на этой детали, имеют определенную величину выступа из держателя, которая составляет не более 5 мм. Также стоит оценить, насколько свободно они двигаются на держателе и не изношены ли они. При установке генератора на место необходимо делать это с осторожностью и тщательно проверять.

как проверить генератор ваз

Также, как проверить генератор ВАЗ, можно узнать в специальной литературе. Не стоит забывать и про проверку подшипников генератора, ведь неправильная их работа может привести к серьезным поломкам. При износе этих деталей возникает характерный шум, который отчетливо слышен, даже если вы находтесь рядом с авто. Износ может быть следствием неправильного натяжения ремня генератора.

Ну вот, теперь мы немного знаем о том, как проверить генератор своими силами, и все-таки лучше обращаться за помощью к специалистам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.