Бухгалтерский учет на предприятии: проведение инвентаризации

Проведение инвентаризации на предприятии можно сравнить с генеральной уборкой дома. Часто ведь бывает так, что когда мы решаемся навести порядок на дальних полках шкафов, находим какие-то старые и забытые, а, возможно, и потерянные вещи. Так происходит и на предприятии. Так как в процессе производства ценности могут перемещаться, то в результате может произойти путаница - что где находится (за основным средством документально закреплено одно месторасположение, а фактически оно находится в другом месте). Проведение инвентаризации преследует цель выявления соответствий или различий фактических данных от учетных. То есть нужно проверить, все ли материальные ценности действительно фактически присутствуют или нет.

Периодичность инвентаризации определяется руководителем предприятия. Его же приказом определяются даты и сроки ее проведения, состав комиссии, то есть перечень лиц, которые будут ее осуществлять.

проведение инвентаризации
Проверка основных средств - один из важных этапов инвентаризации на предприятии, поскольку их стоимость может занимать значительную часть его активов. Она предполагает процесс осмотра основных средств, подсчета их фактического количества, внесения данных об их эксплуатационных качествах, инвентарном номере и фактическом количестве в инвентаризационную ведомость.

Проведение инвентаризации должно осуществляться комиссией, состоящей из хорошо осведомленных специалистов, которые смогут оценить физическое состояние основного средства, степень его износа, серьезность поломки и так далее. Перед началом инвентаризации нужно обеспечить наличие на каждой единице объекта инвентарного номера. Следует отметить, что все они должны принадлежать предприятию на правах собственности, аренды или находиться на ответственном хранении, что обязательно должно быть документально подтверждено.

проведение инвентаризации основных средств
Как правило, в процессе инвентаризации находят отклонения фактических данных от учетных. Причем это могут быть как недостачи, так и излишки в качестве обнаруженных, но не отраженных в бухгалтерском учете объектов. Они должны быть оприходованы на баланс предприятия по рыночной стоимости, их износ определяется специалистами, и его сумма также отражается в соответствующих актах. Если комиссией установлено, что основное средство претерпело какой-либо ремонт или модернизацию, а в учете это не отражено, то в инвентаризационной описи должна найти место информация об этом.

Проведение инвентаризации основных средств на предприятии поможет выявить, есть ли какие-то объекты, вышедшие из строя. В этом случае в отдельной описи отражаются сведения о том, когда объект был введен в эксплуатацию и в результате чего вышел из строя.

проведение инвентаризации на предприятии
Проведение инвентаризации сопровождается составлением сличительной ведомости, в которой отражаются различия фактических данных о состоянии основных средств с учетными данными. Также определяются причины недостач, их виновники, составляются соответствующие акты. Затем приказом главы предприятия определяется, какими будут способы погашения недостач.

Для руководителя проведение инвентаризации является очень важным показателем состояния учета и контроля на предприятии, а также мерой предупреждения краж и нарушений. Поэтому для поддержания порядка в местах хранения и использования материальных ценностей рекомендуется проводить внезапные или внеплановые такие процедуры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.