Устройство глушителя автомобиля: особенности, схема и отзывы

Автомобиль имеет сложное устройство. Это не только двигатель, коробка, подвеска и кузов. Также в устройстве автомобиля предусмотрена выхлопная система. Она включает в себя такой элемент, как глушитель. Для чего он нужен и как устроен? Устройство глушителя автомобиля рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Это неотъемлемый конструктивный элемент системы выпуска отработавших газов. Именно глушитель позволяет снизить уровень шума выхлопа при работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Кроме того, подобный элемент выполняет следующие задачи:

  • Уменьшает скорость потока газов.
  • Снижает их температуру.
  • Преобразует их энергию (уменьшает пульсации).
    глушителя ваз

Нужно понимать, что отработавшие газы, которые поступают от цилиндров двигателя, имеют очень высокое давление. Ввиду этого, создаются существенные звуковые колебания. Задача глушителя – преобразовать эти колебания в тепловую энергию. Таким образом, снижается уровень шума.

Конечно, достичь полной тишины не удастся, но убрать большую часть колебаний он вполне сможет. Но принцип работы глушителя таков, что он создает противодавление в выпускной системе. Это приводит к незначительному снижению мощности двигателя. С этой целью на некоторые авто ставят спортивные глушители, но о них расскажем немного позже.

Устройство

Итак, рассмотрим устройство глушителя ВАЗа и других современных автомобилей. В конструкцию подобного элемента входит:

  • металлический корпус;
  • передняя перфорированная труба;
  • средняя перегородка;
  • впускной патрубок;
  • задняя перегородка;
  • задняя перфорированная труба;
  • выпускной патрубок.
    устройство глушителя

Глушитель имеет сложную конструкцию. В металлическом корпусе имеется несколько трубок - все они перфорированные. Если рассматривать устройство глушителя в разрезе, можно увидеть, что он имеет несколько камер. В зависимости от модели автомобиля, их может быть от двух до четырех. На дорогих глушителях дополнительно используется звукопоглощающий материал. Но, как правило, деталь идет без такового. Это касается всех моделей ВАЗа и бюджетных иномарок.

Таким образом, поток газов постоянно меняет свое направление. Глушитель – это некий лабиринт, проходя сквозь который, выхлопные газы становятся менее громкими. Сам корпус изготавливается из обычного металла. Чтобы продлить срок службы, производители создают алюминиевое напыление. Но держится такое покрытие недолго.

Первые очаги коррозии появляются на поверхности уже через год после эксплуатации. Особенно такие глушители боятся влаги и дорожных реагентов. Также коррозия появляется не только снаружи, но и внутри. Разрезав бывший в употреблении глушитель, можно заметить, что его перегородки не имеют прочных оснований, а некоторые и вовсе уже сгнили.

устройство глушителя автомобиля

Прямоток

Он является спортивным глушителем. Его конструкция несколько отличается от стандартного. Так, устройство прямоточного глушителя предполагает наличие следующих компонентов:

  • корпуса;
  • прямоточного выпускного патрубка;
  • перфорированной трубы;
  • стальной сетки;
  • звукопоглощающего материала (в качестве такового используется стекловолокно);
  • цельносварных стыков.

Как мы уже отметили ранее, обычный глушитель создает противодавление в выпускной системе. Так как это отображается негативно на мощности, был создан прямоточный аналог. Он отличается тем, что не имеет каких-либо камер с перегородками. По сути, это прямая перфорированная труба. По конструкции он напоминает резонатор.

глушитель устройство разрез

Плюс такого глушителя в том, что он способствует лучше продувке цилиндров. То есть газы свободно покидают систему. Более того, за счет увеличенного диаметра трубы на конце газы как бы вытягиваются, не задерживаясь в коллекторе и других элементах. Все это положительно влияет на мощность.

Но нужно сказать, что установка прямоточного глушителя актуальна только в случае, если под капотом спортивный, турбированный мотор. Если это стандартный автомобиль, даже с минимальными техническими доработками, ощутить прибавку мощности не получится. К тому же, прямоток создает более громкий звук, как говорят отзывы. А это не каждому нравится.

Устройство глушителя мотоцикла

Он немного напоминает конструкцию вышеописанного глушителя. Так, он состоит из:

  • цилиндрической части;
  • прямого конуса;
  • выпускной трубы;
  • обратного конуса.

Так как здесь простейшая конструкция перегородок, то подобный глушитель не способствует существенному снижению звука выхлопа. Работает он практически так же, как и прямоточный. Звук выхлопа очень громкий - отмечают отзывы.

устройство глушителя ваз

Принцип действия глушителя

Рассмотрим, как работает классический автомобильный глушитель. Нужно сказать, что предварительно процедуру шумоподавления газы проходят в резонаторе. Он располагается за выпускным коллектором и перед глушителем. Он забирает до 40 % давления газов. Затем вещества попадают в глушитель.

Так как устройство глушителя предполагает наличие нескольких перегородок, газы вынуждены проходить сквозь этот лабиринт. После прохождения каждой камеры, уровень вибраций и скорость потока выхлопа снижается. При этом сам корпус глушителя разогревается. На выходе мы получаем тихий не слишком горячий выхлоп ,если учесть, что температура его вначале составляет более 400 градусов. Таким образом, снижение звука достигается за счет гашения звуковых волн перегородками.

схема глушителя

Особенности поглотителя

Рассматривая устройство глушителя, стоит отметить такую составляющую, как поглотитель. Обычно он применяется на спортивных глушителях. Находится поглотитель в пространстве между корпусом и перфорированной трубой. Имеет мягкую и пористую структуру. Призван снизить вибрации и звуковые колебания. В качестве поглотителя могут использоваться:

  • металлическая стружка;
  • стекловата;
  • минеральная вата;
  • металлическая вата;
  • другие негорючие материалы.
    устройство ваз

Часть звука уходит в поглотитель. Таким образом, снижается энергия газов. Но нужно знать, что при поглощении этот материал существенно нагревается. Поэтому он должен быть обязательно устойчивым к возгоранию.

Что лучше – прямоток или обычный глушитель?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Нельзя сказать, что спортивный глушитель является эталоном, иначе бы его использовали на каждом автомобиле. Среди плюсов прямотока отзывы отмечают:

  • Высокий срок службы, так как корпус изготавливается из нержавеющей стали.
  • Увеличение мощности двигателя. В среднем этот показатель возрастает на 3-5 %. Поэтому ощущается такая разница только на высокомощных и производительных двигателях.

В то же время, такие глушители имеют один огромный минус. Это звук выхлопа. Он очень громкий, поэтому для обычной эксплуатации такие глушители не годятся.

Что касается классических, они гораздо тише, но служат меньше. Обычно срок эксплуатации составляет от трех до пяти лет.

Устройство глушителя для оружия

Существует несколько их типов. Если говорить о простейшем глушителе для пистолета, устройство его таково:

  • корпус;
  • резиновая мембрана;
  • соединительная гайка;
  • расширительная камера.

Последняя имеет цилиндрическую форму и спереди закрыта резиновой мембраной. Поскольку камера имеет больший диметр, нежели у ствола, газы в ней расширяются и теряют скорость. После пули они выходят наружу с гораздо меньшей энергией.

Но нужно сказать, что такое устройство глушителя для оружия ненадежное. Подобная конструкция рассчитана на 100 выстрелов. Затем мембрана изнашивается и ее нужно менять. Есть более надежные варианты. Так, устройство глушителя для оружия включает в себя сплошную каучуковую пробку. Она заменяет собой хлипкую мембрану.

устройство глушителя для оружия

Еще один тип глушителей – с обтюрацией. Состоит из:

  • расширительной камеры;
  • распорной втулки;
  • пробок-обтюраторов в количестве двух штук.

Следующая разновидность оружейных глушителей – двухкамерные эксцентрические. Устройство глушителя предполагает наличие камеры с перегородкой. Принцип действия – такой же, как и у простейшего вида.

Более сложный тип – глушитель с теплопоглощением. Его суть работы заключается в поглощении тепла и энергии посредством алюминиевой стружки, латунной или медной проволоки. Среди недостатков такого типа стоит отметить частый износ поглотителей – их приходится регулярно менять. Устройство глушителя включает в себя:

  • проволочную стеку;
  • гайку;
  • распорные втулки;
  • межкамерную перегородку.

Заключение

Итак, мы рассмотрели устройство глушителя и его особенности. Как видите, существует несколько разновидностей подобных элементов. На современных автомобилях практикуется установка многокамерного глушителя. А вот спортивный прямоток ставится только на определенные разновидности авто.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.