Самый твердый металл - какой он из себя?

Наиболее тяжелыми являются металлы платиновой группы, так как у них самая высокая плотность. Среди них самые тяжелые – осмий и иридий. Это самый твердый материал. Показатель плотности данных металлов почти одинаков, если не считать незначительной погрешности вычислений.

самый твердый металл

Открытие иридия произошло в 1803 году. Его обнаружил английский химик Смитсон Теннат, исследуя природную платину, доставленную из Южной Америки. В переводе с древнегреческого название «иридий» означает «радуга».

Добыть самый твердый металл (иридий) очень сложно, его почти нет в природе. Часто значительное его количество содержится в метеоритах, упавших на землю. По мнению большинства ученых, содержание на нашей планете иридия должно было быть намного больше. Но в связи с особенным свойством данного металла – сидерофильностью (схожесть с железом), он опустился в самую глубину земных недр во время процесса формирования ядра Земли.

Иридий – самый твердый металл, который очень сложно обработать как термическим, так и химическим способом. Он не вступает в реакцию с кислотами, сочетаниями кислот при температуре менее ста градусов. Данный металл подвержен процессам окисления при опускании в раствор, состоящий из смеси соляной и азотной кислоты (царская водка).

Научный интерес как источника электрической энергии представляет изотоп тяжелого металла – иридий-192m2, так как период полураспада данного металла очень большой – 241 год. Широкое применение иридий нашел в промышленности и палеонтологии – его используют для производства перьев для ручек, определения возраста слоев земли.

самый твердый материал

Открытие осмия произошло случайным образом в 1804 году. Этот самый твердый металл был обнаружен в химическом составе осадка растворенной в царской водке платины. Название «осмий» происходит от древнегреческого слова «запах». В природе этого металла почти нет. Наиболее часто его находят в составе полиметаллической руды. Также как и иридий, осмий почти не подвержен механическому воздействию. Один литр осмия намного тяжелее, чем десять литров воды. Но это свойство данного металла пока еще нигде не нашло применения.

твердый сплав

Самый твердый металл осмий добывается на российских и американских рудниках. Однако наиболее богатым его месторождением признана ЮАР. Часто осмий находят в составе железных метеоритов.

Особый интерес представляет собой осмий-187, экспортируемый только Казахстаном. Он используется для определения возраста метеоритов. Один грамм этого изотопа стоит 10 тыс. долларов США.

В промышленности в основном используется твердый сплав осмия с вольфрамом (осрам) для производства ламп накаливания. Осмий также является катализирующим веществом при производстве нашатырного спирта (аммиака). Достаточно редко из этого металла изготавливают режущие части для инструментов в хирургии.

Оба тяжелых металла – осмий и иридий – почти всегда содержатся в одном сплаве. Это определенная закономерность. А для их разделения нужно приложить немало усилий, ведь они не такие мягкие, как, например, серебро.