Эксперимент - это работа мысли

Социальный эксперимент все больше находит применение в мире. И Россия в этом плане - не исключение. Так что такое эксперимент? Это слово имеет латинские корни и в смысловом понимании обозначает пробу чего-нибудь, другое значение «испытание». Это процесс исследования, только более глубокого, даже больше подойдет слово «познание». В социальном эксперименте могут принимать участие как несколько человек, так и организация. Проведение возможно при участии всего общества в целом, либо отдельных групп людей. Сам организатор может принимать непосредственное участие или наблюдать со стороны за его проведением.

Эксперимент это
У социального эксперимента есть своя структура:

- исследователь;

- теория или гипотеза, которая подлежит проверке;

- используемые методы проведения;

- приборы или какие-либо предметы (если существует необходимость);

- исследуемый объект.

Также он несет в себе две функции:

- предварительная проверка теории или гипотезы;

- получение нового знания об объекте, который подлежит изучению.

Из вышесказанного мы видим, что социальный эксперимент невозможен без поддержки теории.

Социальный эксперимент.
Здесь имеют место рекомендации, различные методические пособия. Любой эксперимент начинается с мысли, то есть в начале идет обдумывание и создание его в уме. Эксперимент - это анализ и проектирование.

Простейшим примером может быть исследование группы людей в обычных условиях жизни. Социальная инженерия - это малые масштабы эксперимента. В этой тематике особое место занимают работы философа из Великобритании К. Попиера. Социальные реформы, которые затрагивают политическую, экономическую жизнь, культурную, следует отнести к средним масштабам социального эксперимента. Научную революцию, социальную следует отнести к крупномасштабным социальным экспериментам.

Полное изменение жизни несет социальная революция. Та часть населения

Педагогический эксперимент.
государства, которая не хочет принимать новые порядки, просто гибнет.

Научная революция изменяет стратегию исследований, помогает по-другому воспринимать мир. Повышается ответственность ученых перед обществом, так как их открытия могут привести к катастрофам и катаклизмам. Эксперимент - это то, что может изменить мир.

Изменение педагогического процесса в определенных условиях - это педагогический эксперимент. Он носит созидательный характер. Создаются новые формы учебно-воспитательной работы. Участвует группа учащихся, школа, класс. Научная гипотеза является определяющей. Условия проведения эксперимента определяют надежность результатов.

В зависимости от цели, педагогические эксперименты делятся на виды;

- констатирующий, который изучает педагогические явления, какие уже есть;

- созидательный, формирующий, преобразующий – создает педагогические явления нового типа;

- эксперимент уточняющий, проверочный, после осмысления проблемы проверяет гипотезу.

Он различается также по месту проведения и может быть лабораторным или естественным.

Эксперимент - это, прежде всего, исследование.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.