Написание Резюме: Основные Правила

  Понятие «резюме» пришло на смену слову «автобиография», однако, по сути, осталось тем же самым. Резюме предназначено для того, чтобы работник отдела кадров сумел заочно познакомиться с соискателем на определенную должность, оценить его профессиональные навыки и опыт. Поэтому резюме должно быть составлено максимально кратко, подробно, акцентируя внимание на ключевых моментах, заслуживающих особого внимания работодателя.

  Три условия идеальной автобиографии

  Есть три момента, о которых следует помнить, начиная написание резюме. Во-первых, этот документ должен быть таким, чтобы заинтересовать работодателя или его представителей в кадровом агентстве с первого раза – только в этот момент обычно и принимается решение. Во-вторых, резюме стоит составлять, особенно подчеркивая самые важные моменты своей биографии, имеющие возможность пригодиться на конкретной должности. В-третьих, не стоит забывать о том, что резюме, произведшее благоприятное впечатление на работодателя, еще не гарантирует стопроцентного получения желаемой работы после личной встречи, хотя стремиться к собеседованию все-таки нужно.

  Структура и правила создания резюме

  Написание резюме всегда следует начинать с личной информации. Избегая местоимения «я» в тексте, следует представиться – указать полные имя и отчество, фамилию. Лучше всего выделить эти данные крупным шрифтом, чтобы работодатель или сотрудник кадрового агентства во время собеседования мог сориентироваться. После имени можно указать возраст и дату рождения, чуть ниже – все необходимые контактные адреса, среди которых допустимо добавить адрес web-сайта или электронной почты, а также все телефоны, по которым с соискателем можно будет связаться в любое время. Правила написания резюме требуют, чтобы отчество в документе было указано обязательно, так же как и указание, какой телефон является рабочим, а какой - домашним.

  В резюме обязательно нужно точно написать полное название должности, на которую соискатель претендует. Никаких туманных формулировок или вольных описаний – только полное совпадение с заявленной формой. Чтобы не снизить шансы на получение определенной работы, в резюме должна быть указано только одна желанная должность. Очень удобно, если предприятие предлагает собственный образец написания резюме. В этом случае гораздо проще понять, какая информация должна упоминаться в документе, а какая будет лишней.

  Обязательно нужно указать все данные по образованию – наименования ВУЗа (ВУЗов), даты, специальность, если есть – награды и звания, стоит упомянуть о наличии «красного» диплома или ученой степени.

  Наиболее важным пунктом автобиографии является раздел опыта работы. Написание резюме предполагает, что данные раздел должен превышать по размеру все предыдущие. Здесь необходимо четко и структурировано упомянуть обо всех местах работы, о выполненных задачах и проектах, упомянуть некоторые особенности выполняемой работы и свои заслуги. Не стоит пользоваться расхожими фразами о своей готовности работать в команде, великолепных способностях организатора или большом опыте в той сфере, где соискатель хочет получить должность. Лучше всего о профессионализме говорят факты и, возможно, характеристики проделанной работы.

  И напоследок:

  Подводя итог, следует сказать о том, что написание резюме – дело достаточно сложное, но нужное. Важно, чтобы составленный документ был кратким (не более полутора-двух страниц) и конкретным, с четкими формулировками и выражением активной позиции. Не стоит быть в описании своего опыта слишком многословным и подробно указывать причины, заставившие соискателя искать новое место работы. Важным правилом, которого должно придерживаться написание резюме, является информативность и честность, а также предварительная подготовка списка людей, готовых дать претенденту на новую должность положительные рекомендации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.