ЛуАЗ 1302 - некоронованный "проходимец"

Очень интересный автомобиль – ЛуАЗ 1302, сочетающий в себе самые противоположные черты. Он был востребован, но в нужных объемах не производился, отличался простотой, неприхотливостью и фантастической проходимостью, но к нуждающимся в таком автомобиле не попадал. Рождался как воин, но не нашел себе места в мирной жизни, даже как колхозник. Такое положение складывалось каждый раз, когда возникала возможность использовать этот автомобиль.

ЛуАЗ 1302
Как часто случалось раньше в истории, инициаторами появления такой машины стали военные. Боевые действия в Корее 1949-1953 годов выявили необходимость нового типа автомобиля – транспортер переднего края (ТПК). Его задачей была эвакуация раненых, доставка боеприпасов, транспортировка легкой артиллерии. Да и для ВДВ требовался вездеход, который допускал десантирование с воздуха без дополнительной грузовой платформы. Вот так и появилась идея легкого плавающего вездехода, получившего индекс ЛуАЗ 967, впоследствии переименованного в ЛуАЗ 1302.

Первоначальная версия автомобиля разрабатывалась специалистами НАМИ. Для первого образца предусматривался стеклопластиковый несущий кузов, независимая подвеска, передний привод и мотоциклетный двигатель. Однако результаты испытаний оказались отрицательными, и к разработке второго образца были подключены специалисты Запорожского завода. В результате их совместного труда родился непривычный по тем временам автомобиль ЛуАЗ.

тюнинг ЛуАЗ
У него был передний привод, такой машины в стране на тот момент не существовало. Задний мост подключался при преодолении бездорожья. Место водителя располагалось посередине, для пассажиров имелись сзади откидные сиденья. За спиной водителя умещались носилки с двумя ранеными или груз до 750 кг. Автомобиль мог плавать, при движении по воде использовался гребной эффект колёс. Подвеска всех колёс – независимая торсионная, задний мост имел блокировку дифференциала, водитель мог воспользоваться понижающей передачей.

Автомобиль ЛуАЗ 967, правопреемником которого стал ЛуАЗ 1302, обладал очень высокой проходимостью. Этому способствовал значительный клиренс (280 мм), колесные редукторы, малый вес автомобиля. Он мог преодолевать подъемы до 58 градусов, при необходимости мог из укрытия тянуть груз до 200 кг лебедкой (длина 100 метров). Его размеры (вертикальные) могли быть уменьшены, автомобиль мог управляться водителем лежа, при этом ветровое стекло откидывалось вперед.

автомобиль ЛуАЗ
В 1978 году в Турине на международном салоне автомобиль признавался в числе десяти лучших автомобилей Европы, однако, изготавливался малыми объемами относительно существующего спроса, в основном для армии. Конечно, он не соответствовал никаким нормам по комфорту и удобству. Его можно сравнить с первыми Виллисами, примерно то же самое. Но для жителей села, да и многих горожан того времени, неизбалованных и не отягощенных лишним комфортом, это был очень даже востребованный автомобиль. Потребители проводили тюнинг ЛуАЗ своими силами в меру своего понимания и использовали его в повседневной жизни.

Его не раз пытались производить для сельских жителей, рыбаков и туристов. Но то не хватало мощностей, то планы оказались не согласованы, а потом и время прошло. На смену ЛуАЗ 1302 пришли в свободную продажу новые, комфортные и быстроходные машины, и этот автомобиль, несмотря на свои достоинства, стал никому не нужен. А автомобиль очень интересный.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.