Идеальные пропорции тела человека - красота сквозь время

Представления о красоте тела у каждого человека свои. Для одних эталоном являются пышные формы, другие предпочитают четкость линий. При этом пропорции тела у всех людей разные и найти точную формулу пока не удалось даже величайшим умам всего человечества. Вместе с изменениями мира меняются и взгляды об идеале. Давайте попробуем проследить, как на протяжении истории менялись эти представления.

Первые изображения женщины относятся к эпохе палеолита, именно в то время появились первые статуэтки из камня. Короткое туловище, вздутый живот, гипертрофированная грудь, массивные бедра, маленькие руки и ноги – эти характеристики свидетельствуют о культе плодовитости женщин. Вместе с тем на

Идеальные пропорции мужского тела
изображениях, которые относят к периоду египетской цивилизации, у женщин отмечается стройность, а идеал их красоты представлен высокой, стройной брюнеткой, которая имеет атлетическое телосложение (плечи широкие, плоские грудь и бедра, длинные ноги).

В пятом веке до нашей эры скульптор Поликлерт разработал канон, систему, которая описывала идеальные пропорции тела человека. Согласно его подсчетам, голова- 1/7 роста, кисть руки, лицо- 1/10, ступня -1/6. Однако образ, описанный греком, имел достаточно крупные и квадратные черты, вместе с тем данные каноны стали своеобразной нормой для античного периода и основой для художников эпохи ренессанса. Поликлерт воплотил же свой образ в статуе Дорифор, в которой соотношение частей тела показывает мощь физической силы. Плечи широкие, практические такие же, как и высота туловища, ½ высоты тела – лонное сращение, а размер головы 8 раз можно уложить по высоте тела.

Автор золотого правила, Пифагор, считал идеальным то тело, в котором промежуток от

Идеальные пропорции женского тела
темени до пояса относился к общей длине 1:3. Напомним, что согласно правилу золотого сечения, пропорциональное соотношение, где целое относится к своей большей части, так же как и большая к меньшей. Данное правило использовали, создавая идеальные пропорции, такие мастера как Мирон, Пракситель и другие. Данные соотношения были соблюдены и при воплощении шедевра «Афродита Милосская», созданного Агесандром.

Уже не одно тысячелетие ученые ищут математические взаимосвязи в пропорциях человека и достаточно долгое время основой всех измерений были отдельные части тела, например локоть, ладони… Изучая идеальные пропорции, учеными было установлено, что размеры тела у женщин и мужчин отличаются, однако отношение частей тела друг к другу равняются примерно одинаковым числам. Так, в середине 20 века ученый из Англии - Эдинвург за основу канона человеческого тела взял музыкальный аккорд. Идеальные пропорции мужского тела соответствовали мажорному аккорду, а женского – минору.

Идеальные пропорции

Любопытным является и тот факт, что пуп новорожденного делит его тело на две равные части. И уже затем, по мере роста, пропорции тела достигают своего апогея в развитии, которое отвечает правилу золотой пропорции.

В конце 20 века (в 90-е годы), профессор психологии Д. Сингх в результате долгих исследований нашел своеобразную формулу красоты. Согласно его мнению, идеальные пропорции женского тела представляют собой соотношение объема талии и бедер от 0,60 до 0,72. Он доказал, что для красоты важно не наличие жировых отложений, а то как они распределены по всей фигуре.

Таким образом, в зависимости от времени, эпохи и культуры идеальные пропорции тела были представлены разными показателями. Поэтому вопрос о том, существует ли идеальная фигура, остается открытым.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.