«Форд-Эскорт»: описание, технические характеристики, отзывы

«Форд-Эскорт» – среднеразмерный автомобиль C-класса, выпускавшийся подразделением Ford Europe с 1967 по 2004 год в гражданском и коммерческом сегменте. За долгие годы эксплуатации модель зарекомендовала себя недорогим надежным транспортным средством, пригодным для интенсивной ежедневной эксплуатации.

Первое поколение Mark I

Автомобиль «Форд-Эскорт» пришел на смену модели «Англия» в 1967 году. Первоначально его выпускали для рынка Великобритании и Ирландии с правосторонним рулем. В 1968 году началось изготовление левосторонней версии для континентальной Европы. Сборка осуществлялась сначала на английском заводе Halewood (сегодня здесь производят «Ягуары» и «Лэнд-Роверы»), а затем в бельгийском городе Генк. Интересно, что модификации от разных заводов отличались между собой как деталями интерьера, так и конструкцией подвески, тормозами и даже колесами.

Ford Escort Mark 1

«Форд-Эскорт» привлек покупателей интересным дизайном (особенно выразительно выглядит единый блок головной оптики и решетки радиатора), удобством, актуальными на то время техническими решениями. В Туманном Альбионе модель в мгновение ока стала национальным бестселлером. Сегодня Mark I является предметом коллекционирования и частым гостем различных шоу ретрокаров.

Второе поколение Mark II

2 февраля 1974 года с конвейера сошел «Форд-Эскорт» в новом обличии. К этому времени в мире нарастал жесточайший энергетический кризис, поэтому первыми выпустили самую экономичную модификацию с объемом двигателя менее одного литра (930 см3). Автомобиль лишился своего фирменного «разреза глаз» и внешне стал походить на многие европейские модели.

К этому времени Ford Escort стал настолько популярным, что пришлось значительно расширить производственные мощности. Сборочные заводы работали в Англии, Германии, Ирландии, Нидерландах, Израиле, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии. Разнообразие вариантов кузовов было достаточно большим. Это и купе, и 3/4-дверные седаны, и удлиненные универсалы, и коммерческие фургоны.

Автомобили Форд-Эскорт

Со временем линейка силовых агрегатов разрослась до 8 моделей. Самым мощным был 2-литровый мотор Pinto TL20H I4, выдававший свыше 100 л. с. и часто применявшийся в автогонках.

Третье поколение

Производство Mark III стартовало в сентябре 1980 года. Принципиальным отличием является переход на передний привод (предыдущие модификации имели задний). Изначально автомобиль назывался «Эрика», но позже ему вернули прежнее наименование – «Форд-Эскорт». Размеры кузова не сильно изменились, варьируясь в пределах 3,9-4 метров в зависимости от конфигурации. Ширина и высота были одинаковыми для всех вариаций: 1,64 и 1,4 метра соответственно.

Третье поколение значительно отличалось от предыдущих по дизайну. Авто приобрело модные угловатые формы, а самым популярным типом кузова стал хэтчбек с укороченной задней частью. Появилась и долгожданная новинка – кабриолет.

Размеры Форд-Эскорт

Также сменилось поколение силовых агрегатов объемом от 1,1 до 1,6 литров в бензиновом и дизельном вариантах. Наиболее распространенными были двигатели серии CVH с верхним расположением распределительных валов в форматах 1,3 и 1,6 л. 4-х и 5-ступенчатые механические коробки передач дополнил 3-ступенчатый автомат. Подвеска, наконец, стала независимой: конструкторы полностью отказались от архаичных листовых пружин. Появились системы контроля над уровнем топлива, масла и охлаждающей жидкости. На моделях для американского рынка был установлен усилитель рулевого управления.

Четвертое поколение

Версия Mark IV была запущена в производство весной 1986 года. Внешне автомобиль получил не так много отличий. Чуть увеличилась длина кузова, исчезла массивная решетка радиатора в передней части, изменилась форма капота. Задняя часть была переработана незначительно. А вот технические характеристики «Форда-Эскорт» стали заметно лучше. Прежде всего это касается ходовой части. Была внедрена механическая антиблокировочная тормозная система. Доработана подвеска, вызывавшая критику в предыдущих моделях.

Форд-Эскорт: технические характеристики

Линейка двигателей стала одной из лучших в классе и насчитывала 12 вариантов. В дополнение к моторам CVH пришла серия CHT, отличавшаяся экономичностью, плавностью хода и более низким уровнем шума. Техническим прорывом стало внедрение топливного компьютера, регулирующего впрыск горючей жидкости в камеры сгорания. Также значительным изменениям подвергся салон «Форда-Эскорт». Была полностью переработана панель приборов. Ветровое стекло обзавелось подогревом. В некоторых модификациях появился кондиционер.

Пятое поколение

Платформа Escort Mark V была представлена публике в сентябре 1990 года. Автомобиль базировался на совершенно новом каркасе, задняя подвеска была упрощена (торсионная вместо независимой). Первоначально устанавливались моторы от предыдущего поколения, что вызвало обоснованную критику. Также водительскому сообществу не понравился скучный и невыразительный дизайн.

В 1992 году «Форд-Эскорт» получил новые шестиклапанные двигатели 1,6 и 1,8 литров серии Zetec с улучшенной управляемостью и 2-литровые Sierra I4, также отличавшиеся отменными ездовыми характеристиками и управлением. Для модели была доступна целая серия полезного дополнительного оборудования. Авто могло комплектоваться:

  • усилителем руля;
  • электростеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • кондиционером;
  • электронными антиблокировочными тормозами.
Эксплуатация Форд-Эскорт

В 1992 году была разработана спортивная версия Ford Escort RS Cosworth. Внешне 3-дверный хэтчбек не очень походил на спорткары. О его нацеленности на скорость намекали разве что задний спойлер и дополнительные воздухозаборники на капоте. Зато он выделялся отличными динамическими характеристиками благодаря линейке мощных 2-литровых моторов с турбокомпрессором. Стандартный Cosworth YBT выдавал 227 л. с. (169 кВт), однако тюнинг-ателье умудрялись «прокачивать» его до 1000 л. с.

Шестое поколение

Внешне шестое поколение от пятого отличит разве что специалист либо фанат бренда. Малозаметные изменения коснулись ходовых огней, капота, заднего бампера и дверных ручек. Зато салон претерпел значительный рестайлинг. Mark 5 сильно критиковали за дешевый пластик, в обновленной модели в интерьере стали использовать качественные материалы.

Нижнюю линейку двигателей заняли 1,3-литровый Endura-E и 1,4-литровый CVH-PTE. Средний сегмент по-прежнему оставался за 1,6/1,8 Zetec. Топовым являлся мотор 2,0 L I4 DOHC I4. В отдельном ряду стоят турбодизели серии 1,8 L Endura D. Значительно была усовершенствована подвеска. Инженерам удалось достичь баланса между динамичностью и удобством. Спортивный Ford Escort Si, напротив, был оснащен жесткой подвеской в угоду лучшей управляемости.

Форд-Эскорт: салон

Конец эпохи

К концу 1990-х «Форд-Эскорт» морально устарел. Конкуренты уже предлагали новые, более современные по внешнему виду и технической начинке автомобили. Постепенно его производство было свернуто в Европе, а позже – во всем мире. Ему на смену пришла не менее легендарная модель – «Форд-Фокус». Последний хэтчбек серии Escort был выпущен в Аргентине в 2004 году.

Отзывы

За многие годы эксплуатации «Форд-Эскорт» проявил себя как надежный труженик, автомобиль, предназначенный для интенсивной эксплуатации. В свое время модель была одной из самых популярных среди таксистов, что говорит о ее удобстве, прочности конструкции, высоких эксплуатационных характеристиках.

Один лишь факт, что данная серия производилась более 35 лет, свидетельствует о многом. За десятилетия друг друга сменили 6 поколений Ford Escort, и это не считая специальных и коммерческих версий. Статистика показывает, что модель на протяжении всего производственного срока входила в ТОП-10 самых продаваемых легковых машин, успешно конкурируя как в коммерческом сегменте, так и среди огромного разнообразия семейных автомобилей.

В постсоветских странах в 1990-2000-е годы «Эскорт» доминировал на вторичном рынке транспортных средств, даже в б/у состоянии завоевав любовь десятков тысяч автовладельцев. Главными слагаемыми успеха были доступная стоимость, хорошее качество, надежные двигатели, недорогие запчасти и простота ремонта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.