Lexus CT 200H: технические характеристики и фото

Одним из первых и наиболее успешных производителей гибридных автомобилей является Toyota. В настоящее время в модельном ряду компании несколько моделей с комбинированной силовой установкой, причем большинство выпускается под маркой Lexus. Одна из них — Lexus CT 200H. Технические характеристики, особенности, отзывы о нем рассмотрены в приведенной ниже.

История

Рассматриваемый автомобиль представили в 2010 году. Тогда же начались продажи. Производитель позиционировал его как первый гибридный хэтчбек премиум-класса. Отличие CT 200H от большинства гибридов марки состоит в том, что этот автомобиль изначально создавался в качестве гибрида, в то время как прочие гибридные машины являлись модификациями обычных моделей. В те времена в линейке производителя были LS 600H L (с 2007 года), GS 450H (с 2006 года), RX 400H (с 2005 года). Исключение составляет HS 250H, ставший первым чисто гибридным автомобилем Lexus (2009 год).

Lexus CT 200h: отзывы

Подобная машина была ориентирована, прежде всего, на европейский рынок и расчет оправдался: уже через год после начала продаж Lexus CT 200H стал в Европе наиболее популярной моделью бренда. Также его признали одним из лучших автомобилей компактного сегмента. Однако на местном рынке машина наоборот стала наименее популярной среди моделей бренда, из-за чего впоследствии (в 2015 году) перестала предлагаться здесь.

Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, гибридные автомобили на местном рынке вообще непопулярны вследствие, прежде всего, значительно более высокой стоимости в сравнении с аналогами, оснащенными традиционными силовыми установками (в Европейских странах разница в цене компенсируется льготами настолько, что экологически чистые автомобили оказываются выгоднее обычных), а также сложности конструкции. Во-вторых, в СНГ традиционно предпочитают седаны, в том числе в премиум-сегменте, в то время как в Европе весьма популярны хэтчбеки.

В 2013 году был произведен рестайлинг. Еще одно обновление автомобиль претерпел в 2017-м. В дальнейшем предполагается снятие модели с производства.

Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 900 тыс. рублей и доходит до 1,3 млн рублей за 3- или 4-летний Lexus CT 200H. Новый автомобиль официально не приобрести, так как на местный рынок модель не поставляется с 2015-го.

Платформа

Автомобиль создан на платформе Toyota New MC, используемой на компактных и среднеразмерных моделях Lexus и Toyota, таких как Corolla (E150, E170), Prius (XW30, XW40), RAV4 (XA30, XA40) и др.

Lexus CT 200h: технические характеристики

Кузов

Lexus CT 200H реализуется в единственном кузове - хэтчбек. Его размеры составляют 4,35 м в длину, 1,765 м в ширину, 1,44 м (1,43 на 15-дюймовых колесах) в высоту. Снаряженная масса составляет 1,37-1,465 т в зависимости от комплектации, полная — 1,845 т.

Нужно отметить, что при разработке немало внимания было уделено приданию оптимальной развесовки автомобилю. В этих целях такие кузовные элементы, как задняя дверь, капот и усилители бампера сделаны из алюминия, и в конструкции присутствуют многие детали из высокопрочных сталей. Кроме того, салон разместили ближе к центру, а батарею силовой установки расположили в пределах колесной базы под полом багажника.

Для экономии топлива большое значение имеет аэродинамика, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления на CT 200H довели до 0,28, причем не только за счет особенностей дизайна и формы кузова с длинной крышей и узкой скошенной кормой: под днищем установлены аэродинамические панели.

Кроме того, Lexus CT 200H имеет высокие показатели безопасности. Это подтверждает Euro NCAP: в результате проведенных испытаний автомобиль получил высшую оценку.

Модификация F Sport отличается передним бампером, боковыми юбками, радиаторной решеткой и наличием спойлера.

При рестайлинге 2013 года изменили радиаторную решетку и оптику. В результате длина сократилась на 0,03 м и высота — на 0,015 м. В 2017 году произвели аналогичные обновления, а также повысили жесткость кузова.

Lexus CT 200h: характеристики

Двигатель

Автомобиль оснащен силовой установкой, заимствованной у Toyota Prius и представленной ДВС 2ZR-FXE и электромотором.

Серия ZR включает 4-цилиндровые двигатели рядной компоновки, оснащенные 16-клапанной газораспределительной системой DOHC и системой сдвига фаз Dual VVT-i. 2ZR-FXE представляет собой особую версию 2ZR-FE для гибридных силовых установок. Это 1,8 л мотор с цилиндрами диаметром 80,5 мм и ходом поршня 88,3 мм (как и у исходного варианта), функционирующий по циклу Аткинсона.

К тому же, степень сжатия по сравнению с 2ZR-FE была повышена с 10:1 до 13:1. 2ZR-FE имеет 132-134 л. с. и 174 Н·м при 6000 и 4400 об./мин соответственно. Названные модификации привели к повышению экономичности по сравнению с исходным мотором, но сократилась производительность двигателя Lexus CT 200H: характеристики его 2ZR-FXE равны 98 л. с. мощности при 5200 об./мин и 142 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.Для снижения вибраций и шума на CT 200H была изменена конструкция опор двигателя и выпускной системы.

Электродвигатель развивает 60 кВт и 207 Нм. Емкость батареи равна 1,3 кВт/ч. Совокупная производительность силовой установки составляет 136 л. с. и 207 Нм. Она позволяет передвижение как чисто на бензиновом или электрическом, так и в комбинированном режимах. Подобная силовая установка использовалась в Auris Hybrid, помимо Prius и Lexus CT 200H.

Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что характер CT 200H очень напоминает Prius. Так, отсутствует прямая зависимость между интенсивностью разгона и положением педали газа, поэтому размыта связь машины и водителя. Это обусловлено вариатором и переключением между двигателями.

Lexus CT 200h: отзывы владельцев

Трансмиссия

Рассматриваемый автомобиль оснащен вариатором CVT и доступен только с передним приводом.

Испытатели отмечают своеобразную схему управления селектором трансмиссии без фиксации в крайних положениях и без возможности перехода напрямую в силовой режим B из P.

Lexus CT 200h: обзор

Ходовая часть

Передняя подвеска Lexus CT 200H конструкции McPHerson, задняя — двухрычажная. Для снижения вибрации машина оснащена дополнительными распорками с амортизаторами, установленными у ниши запасного колеса и между опорами передних стоек.

Версии F Sport и Luxury имеют растяжки передних стоек и задних амортизаторов. Ширина колеи равна 1,525 м спереди и 1,52 м сзади (на машинах с 15-дюймовыми колесами шире на 0,01 м). Колесная база равна 2,6 м, клиренс - 140 мм (130 мм на 15-дюймовых колесах). Во время рестайлинга были изменены настройки ходовой части.

Рулевое управление оснащено электроусилителем.

Автомобиль имеет 15-дюймовые колеса размером 195/65 в начальной комплектации и 16-дюймовые размером 205/55 в остальных. Для внутреннего рынка также доступны 17-дюймовые колеса размером 215/45, а в США они входят в стандартное оснащение.

Тормоза — дисковые на всех колесах, на передней оси — вентилируемые.

Испытатели Top Gear отмечают хорошую управляемость CT 200H, обусловленную небольшими кренами, острым рулевым управлением, особенно в спортивном режиме, слабовыраженной поворачиваемостью и устойчивостью на прямой при отсутствии раскачки. Однако это сказалось на комфортности: из-за значительной массы для придания управляемости разработчикам пришлось сделать жесткой подвеску. Следовательно, машина имеет среднюю плавность хода. Однако, по мнению motor.ru, CT 200H все же комфортный для гольф-класса. Из этого можно сделать вывод, что подвеска жестче, чем у прочих моделей Lexus и Toyota Prius, но мягкая для гольф-класса. О том же говорят и отзывы автовладельцев.

Водители также отмечают высокую эффективность тормозов Lexus CT 200H. Обзор авто при этом свидетельствует о ступенчатом замедлении при равномерном нажатии на педаль, характерном для автомобилей с системой рекуперации: сначала происходит замедление электромотором для накопления энергии, а затем активируется тормозная система. При этом эксперты все же отмечают, что переход хорошо сглажен для гибридного автомобиля.

Lexus CT 200h новый

Производительность

CT 200H считается наиболее экономичным в своем классе. Так, по данным производителя, расход топлива во всех режимах составляет менее 4 л. Этим обусловлены скромные динамические показатели: максимальная скорость равна 180 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 10,3 с.

Эксперты считают, что динамических возможностей автомобиля достаточно в городских условиях. На трассе ввиду небольшой мощности и значительной массы передвигаться сложно. К тому же, они отмечают, что даже в стандартном режиме Normal реакции весьма размыты, не говоря об экономичном. При этом на малых скоростях автовладельцы отмечают обеспечиваемую электромотором хорошую тягу Lexus CT 200H. Отзывы владельцев и журналистов свидетельствуют о том, что расход топлива в реальных условиях составляет в среднем 6,5 л.

Нужно отметить, что машина имеет регулятор режимов движения, управляющий усилителем рулевого управления, силовой установкой, системой стабилизации. Он включает 4 режима. EV обеспечивает передвижение только на электродвигателе. Eco предполагает невысокие обороты мотора, плавные реакции на газ, легкий руль, полный контроль системы стабилизации, ограничение напряжение в силовой установке на 500 В, энергосберегающий режим климатической системы. В режиме Sport повышаются обороты и отзывчивость силовой установки, напряжение возрастает до 650 В, руль становится тяжелее, сокращается контроль системы стабилизации. Normal предполагает сбалансированные установки параметров.

Интерьер

Lexus CT 200H имеет 5-местный салон размером 1,765 м в длину, 1,47 м в ширину и 1,135 м в высоту. Его отделка и оснащение соответствует премиум-сегменту, и по данным параметрам автомобиль превосходит многих одноклассников. При обновлении 2017 года были изменены отделочные материалы и увеличен дисплей медиасистемы.

Lexus CT 200h

Объем багажника — 375 л (985 со сложенными сиденьями). Из-за расположенной в задней части батареи он имеет высокий пол, но, так как батарея находится в пределах базы, под полом есть еще один отсек.

Испытатели говорят о значительно более низкой посадке, чем в Prius, похожей на IS. При этом передние кресла имеют даже лучшую боковую поддержку в сравнении с последним. На заднем ряду просторно по высоте, но мало места для коленей. Особенно некомфортно среднему пассажиру из-за бокса-подлокотника. К тому же, задние двери открываются на малый угол, а с правой стороны находится вентилятор охлаждения батареи, издающий шум. Наконец, здесь присутствуют только напольные дефлекторы климатической системы.

В целом, эксперты считают салон очень качественным и изысканным для гольф-класса благодаря сочетанию множества фактур. К тому же, они хвалят аудиосистему.

В салоне не очень тихо, особенно в сравнении с прочими моделями Lexus. В основном это обусловлено экономичными шинами. Также, по отзывам, слышно оба мотора.

Lexus CT 200h

Оснащение

В стандартное оснащение входят аудиосистема с 6 динамиками, 8 подушек безопасности, система стабилизации и др. Максимальные версии имеют навигационную систему, систему предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль, мультимедийную систему с экраном, с навигацией и 13 динамиками, кожаную отделку салона, светодиодные фары, камеру заднего вида, сиденья с электрорегулировками и т. д.

Отзывы

Владельцы хорошо отзываются CT 200H. Его оценка на сайте drom.ru – 9 и 4,8 на auto.ru.

В качестве достоинств автовладельцы отмечают малый расход топлива (5-8 л), низкий налог, надежность, дешевое обслуживание, хорошие ходовые качества, дизайн, качество интерьера, эргономику.

К недостаткам относят тесный салон, маленький багажник, низкий клиренс, недостаточную шумоизоляцию, особенно колесных арок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.