Ferrari Enzo: фото, характеристики

Шестнадцать лет назад во Франции на автомобильном показе был впервые представлен спорткар Ferrari Enzo. Также эту модель именуют как F60 Enzo, но до шестидесятилетнего юбилея фирмы оставалось много времени, поэтому название посвятили основателю концерна: Энцо Феррари. Итальянская фирма всегда славилась своими спортивными автомобилями. Давайте познакомимся с моделью, которая отличается от всех остальных.

Историческая справка

В период с 2002 по 2004 гг., когда выпускались автомобили, с конвейера сошло 400 суперкаров. Мотор впечатлял своими характеристиками: 660 лошадиных сил при 6 литрах объема цилиндров. Заднеприводная модель реализовывалась по цене от 660 000 долларов (37,8 млн руб.), но, несмотря на такую стоимость, спрос на нее был велик.

Итальянский жеребец

Разработчики хотели создать неповторимый облик, который приподнял бы до нового уровня планку дизайна. Дизайнеры продумали все до мелочей, а конструкторы и инженеры совместили их идеи с технической частью, что обеспечило отличные динамические показатели.

Внешний вид

За основу Ferrari Enzo были взяты гоночные экземпляры соревнований F1. Итогом стал кузов следующих размеров: длина – 4702 мм, высота – 1147 мм, ширина – 2035 мм. В качестве материала был использован углепластик с кевларовыми вставками. Масса автомобиля в покое 1365 кг, но при 100 км/ч эта величина увеличивается почти до 2 тонн.

Форма переднего бампера дает понять, что перед нами спортивная машина. Вытянутая центральная часть напоминает нос ястреба, стремительно несущегося вниз за добычей. В капоте сделаны углубления для увеличения динамических характеристик Ferrari Enzo. На крыльях колесных арок расположились зеркала заднего вида, которые обеспечивают отличный обзор за счет выноса их в стороны.

Углепластиковые зеркала заднего вида

Головная оптика утоплена вглубь крыльев и закрыта стеклом высокого качества, что обеспечивает сохранность при попадании мелких предметов на большой скорости.

Низкая линия крыши плавно переходит в крышку заднего отсека, на которой расположился небольшой спойлер. В задних крыльях расположены внушительных размеров воздухозаборники, которые не только обеспечивают охлаждение, но и придают эффектности облику итальянца.

С боковой проекции отлично видно, что задняя часть имеет вытянутую форму. Это объясняется размещением двигателя за спинами водителя и пассажира. Нельзя не сказать о фирменных легкосплавных дисках компании Ferrari, имеющих форму пятиконечной звезды.

Открытые двери

Но самой главной особенностью внешнего вида Ferrari Enzo является способ открывания дверей. Они поднимаются вверх, а угол в 45 градусов позволяет без труда залезть в салон.

Салон итальянца

Интерьер итальянского суперкара – кладезь функциональности. Черный карбон, алюминий и даже кожа - все это не создает какой-то притягательности. Больше походит внутреннее пространство на обыденность. При этом по визуальной оценке, Ferrari Enzo 2004 года намного уступает своим конкурентам.

Акцент в салоне сделан на функциональные возможности кокпита. Перед водителем расположено рулевое колесо, которое имеет множество настроек и органов управления дополнительными опциями автомобиля. Приборная панель выполнена в традиционном для «Феррари» стиле.

Мультифункциональный руль

Два больших желтых циферблата отображают скорость и частоту оборотов двигателя (показаны на фото Ferrari Enzo). Подсветка выглядит довольно эффектно, но в тоже время вычурно и непривычно. Все кнопки на передней консоли освещены светодиодными элементами. Внутри все изобилует наличием карбона.

При всех возможностях машины салон очень тесен. Это результат не только применения черных цветов, но и наличия маленьких окон, которые пропускают мало света. Как принято у производителей спорткаров, ковши сидений изготавливаются на заказ покупателя. Поэтому не каждый человек сможет разместиться комфортно в нем.

Кстати, заднего ряда нет вообще, за головой водителя размещено заднее стекло крышки моторного отсека.

Техническое оснащение

Двигатель Ferrari Enzo V12 объемом 6 литров выдает максимально 660 лошадиных сил. Великолепный крутящий момент позволяет преодолеть показания спидометра 100 км/ч уже спустя 3,3 секунды. Шестиступенчатая роботизированная коробка передач совместно с задним приводом позволяет разогнаться до 348 км/ч.

Размещение двигателя

В 2002 году это был самый быстрый и дорогой спорткар в мире. На его основе было создано множество именитых моделей, в том числе знаменитый Aston Martin.

Особенности автомобиля

Отличительной чертой технического оснащения является низкое размещение узлов и агрегатов. Вследствие этого центр тяжести такой же, как и у гоночных автомобилей. Топливные баки установлены между кабиной и стенкой отсека двигателя. Их объем равен 110 литрам.

Мотор закреплен в двух точках через сайлент-блоки, а коробка передач - в одной. Такое исполнение обеспечивает снижение вибраций на кузов. В передней части монокока имеются алюминиевые соты, которые компенсируют энергию лобового удара.

Как и на всех спортивных машинах, для надежного торможения на Ferrari Enzo применяются карбоно-керамические тормозные диски. Они считаются долговечными при эксплуатации в любых условиях. Супернизкопрофильные шины позволяют поддерживать нереально низкий уровень клиренса.

Интересный факт

Во время мирового экономического кризиса в 2008 году у компании были тяжелые времена. Впоследствии производитель выставил на продажу большое количество «Энзо» общей стоимостью около 1 600 000 американских долларов (95 млн руб.). Это были модели по рекордно низким ценам.

Одним из счастливчиков, которым удалось приобрести спорткар, был британский бизнесмен, проживающий в Объединенных Арабских Эмиратах.

Довольствоваться автомобилей ему удалось недолго. Из-за нарушения правил дорожного движения суд вынес приговор британцу - выплатить штраф в размере 30 000 долларов (1,7 млн руб.) либо тюремный срок. Выход нашелся быстро – предприниматель бросил машину и скрылся.

Штраф-стоянка в Дубае

Суперкар простоял на штраф-стоянке почти 2 года под палящим солнцем. В результате, не дождавшись владельца, правительство выставило Ferrari на аукцион.

Актуальность модели в России

Множество автолюбителей до сих пор мечтают о Ferrari Enzo, но он, скорее всего, останется в списке желаний. Количество выпущенных машин – 359 штук, при стоимости каждого около 45 500 000 рублей.

Эксклюзивность спорткара – положительный аспект, но есть и минусы. Замена колеса обойдется владельцу в копеечку, так как не каждый автосервис готов будет помочь вам. Запасные части приобретают исключительно на заказ, и ждать их придется много времени. Изначально нужно будет отправить запрос на завод, потом будет проверка – действительно ли вы являетесь собственником автомобиля, и только после этого вам отправят заказ.

Несмотря на все трудности, связанные с владением спортивным монококом, в настоящее время есть множество желающих приобрести данное роскошное транспортное средство. Стоит сказать лишь о том, что в случае покупки, вы будете внесены в список счастливчиков, обладающих этим шедевром итальянского производства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.