Новые правила техосмотра: что изменилось?

Когда вступают в силу новые правила техосмотра? С 1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Эти изменения коснулись как процедуры прохождения техосмотра, так и требований к техническому состоянию автомобилей.

Главной целью обновления правил является повышение безопасности дорожного движения. Нововведения призваны сделать процесс технического осмотра более строгим и менее формальным. Рассмотрим подробнее основные моменты, которые изменились в правилах техосмотра автомобилей.

Ужесточение требований к техническому состоянию ТС

В перечне требований к техническому состоянию автомобилей появилось много новых пунктов. Теперь при прохождении техосмотра будет проверяться:

  • Работоспособность системы экстренного торможения
  • Исправность системы курсовой устойчивости
  • Работа системы контроля давления в шинах
  • Состояние датчиков и сигнализаторов непристегнутого ремня безопасности

Также были введены более жесткие нормативы по износу тормозных колодок, степени затемнения стекол и многим другим параметрам.

Усиление контроля за СТО

Чтобы исключить возможность получения положительного заключения техосмотра "по блату", была введена система постоянного государственного контроля за деятельностью станций техобслуживания. Теперь инспекторы ГИБДД могут в любой момент нагрянуть на СТО с проверкой.

Также введена уголовная ответственность для недобросовестных операторов техосмотра за выдачу положительных результатов осмотра автомобилям, не соответствующим требованиям безопасности. Эти меры должны исключить коррупционную составляющую при прохождении процедуры.

Изменения в процедуре техосмотра

Сама процедура прохождения технического осмотра претерпела следующие изменения:

  1. Теперь разрешено проходить техосмотр на любой станции вне зависимости от места регистрации автомобиля.
  2. Отменены талоны о прохождении техосмотра. Вся информация заносится в единую электронную базу данных.
  3. Увеличена продолжительность осмотра каждого автомобиля до 60 минут.

Эти нововведения также направлены на повышение качества проведения технического осмотра.

Крупный портрет инспектора техосмотра, смотрящего на планшет с данными диагностики. Пожилой мужчина с короткими седыми волосами в синей униформе. Его взгляд сосредоточен и внимателен, пока он анализирует результаты проверки. Он стоит перед поднятым вверх

Новый порядок проверки технического состояния

Если раньше техосмотр начинался с проверки документов, то теперь сначала проводится полная диагностика технического состояния автомобиля по 57 параметрам. И только после этого инспектор проверяет документы.

Такая последовательность нужна для того, чтобы исключить возможность протаскивания на техосмотр одной машины по документам другой.

Повышение требований к диагностическому оборудованию

Все станции техобслуживания обязаны оснастить свои диагностические линии современным высокоточным оборудованием, соответствующим новым стандартам качества. Это позволит более тщательно проверять техническое состояние автомобилей.

Также диагностическое оборудование должно быть оснащено средствами фотофиксации, чтобы исключить возможность мошенничества во время техосмотра.

Как видите, новые правила техосмотра направлены в первую очередь на повышение качества проверки технического состояния автомобилей. Это должно положительно сказаться на общем уровне безопасности дорожного движения в России.

Широкий план зоны регистрации на станции техосмотра в солнечное утро. Люди сидят в зоне ожидания с большими окнами. Женщина в униформе за стойкой регистрации передает документы клиенту. Изображение передает современную, гостеприимную атмосферу.

Расширение перечня требований к освещению и световой сигнализации

Новые правила техосмотра ввели дополнительные требования к проверке исправности внешних световых приборов и сигналов. Теперь обязательно проверяется работа дневных ходовых огней, противотуманных фар и фонарей заднего хода. Ужесточен контроль исправности стоп-сигналов.

Проверка выбросов вредных веществ

Если раньше замер выбросов в атмосферу проводился выборочно, то теперь эта процедура обязательна для всех автомобилей. При превышении нормативов по выхлопам владельцу выдается предписание на устранение неисправности.

Новый порядок проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей

Проверка работы стеклоочистителей и омывателей теперь проводится не только визуально, но и путем фактического включения на минимальной и максимальной скорости. Оценивается качество очистки стекла.

Ужесточение требований к состоянию шин

Новые правила техосмотра запрещают эксплуатацию шин с видимыми повреждениями протектора и боковины. Контролируется соответствие размера, индекса нагрузки и скоростных характеристик установленных шин.

Проверка работы системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС

Все автомобили, оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС, теперь проходят проверку работоспособности данного оборудования. Проверяется передача тестового сигнала бедствия на пульт мониторинга.

Таким образом, новые правила технического осмотра охватывают практически все основные системы и узлы автомобиля. Это позволит комплексно оценивать техническое состояние транспортного средства и повысить безопасность его эксплуатации.

Усиление ответственности автовладельцев

Новые правила техосмотра ужесточают ответственность автовладельцев за техническое состояние своего транспортного средства. Теперь в случае выявления в ходе проверки серьезных неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, на водителя накладывается административный штраф.

Расширен перечень оснований для отказа в техосмотре

Ранее отказ в прохождении техосмотра мог последовать только при выявлении критических неисправностей. Теперь же этот перечень существенно расширен за счет добавления таких оснований, как неудовлетворительное состояние тормозной системы, рулевого управления, несоответствие размеров установленных шин и многих других.

Новые требования к оснащению диагностических линий

Помимо высокоточного диагностического оборудования, теперь каждая линия техосмотра должна быть укомплектована средствами измерения шума, светотеневым экраном для проверки света фар, устройством для проверки эффективности торможения. Это позволит проводить замеры в полном соответствии с обновленными стандартами.

Таким образом, нововведения затрагивают не только процедуру, но и материально-техническое оснащение технического осмотра. Это ключевые факторы повышения качества данной услуги.

Внедрение цифровых технологий в техосмотр

Важным нововведением стал переход на цифровые технологии при проведении техосмотра. Вся информация о результатах диагностики вносится в единую электронную базу данных, доступ к которой имеют ГИБДД и операторы техосмотра.

Фотофиксация процесса осмотра

На всех линиях техосмотра теперь присутствуют средства фото и видеофиксации. С их помощью сохраняются фотографии и видео каждого этапа осмотра автомобиля. Это позволяет избежать фальсификации результатов.

Повышение квалификации технических экспертов

В связи с обновлением процедуры и требований техосмотра все специалисты, проводящие диагностику, должны пройти дополнительное обучение и повысить свою квалификацию. Это необходимо для качественного освоения новых стандартов.

Совершенствование системы контроля операторов техосмотра

Контроль за деятельностью операторов техосмотра теперь осуществляется системно с применением автоматических средств мониторинга. Любые нарушения и отклонения от правил будут незамедлительно выявляться.

Повышение информированности автовладельцев

Чтобы автовладельцы были в курсе новых правил, проводится широкая разъяснительная кампания в СМИ и сети Интернет. Также на сайте ГИБДД можно ознакомиться со всеми требованиями и процедурой техосмотра.

Таким образом, совершенствование технического осмотра происходит комплексно, охватывая все ключевые элементы этой системы.

Ужесточение штрафных санкций

Новые правила предусматривают более строгие штрафные санкции для нарушителей. Теперь за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр в установленный срок, предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

Регулярный аудит операторов техосмотра

Деятельность операторов техосмотра теперь регулярно проверяется в рамках обязательного аудита. Аудиторы оценивают соблюдение всех требований, качество диагностики, работу персонала.

Модернизация площадок техосмотра

Многие станции техобслуживания проводят модернизацию своих площадок - расширяют парк диагностических линий, обновляют помещения, оптимизируют логистику для ускорения проведения техосмотра.

Совершенствование законодательства

Правительство продолжает работу по совершенствованию нормативно-правовой базы техосмотра. Разрабатываются поправки для устранения имеющихся пробелов и уточнения отдельных процедур.

Повышение доступности информации

Ведется работа над созданием единого портала техосмотра, где автовладельцы смогут получить всю необходимую информацию, записаться на осмотр, отследить результаты.

Таким образом, совершенствование системы техосмотра продолжается и после вступления правил в силу. Это позволяет постоянно повышать качество данной услуги.

Внедрение системы онлайн-записи на техосмотр

Многие операторы технического осмотра внедрили у себя систему онлайн-записи через сайт или мобильное приложение. Это позволяет автовладельцам заранее выбрать удобное время и избежать очередей.

Расширение спектра оказываемых услуг

Помимо непосредственно техосмотра, станции техобслуживания предлагают комплекс дополнительных сервисов - замену жидкостей, шин, тормозных колодок и других расходных материалов.

Создание комфортных условий ожидания

Для удобства клиентов на СТО оборудуются комфортные зоны ожидания - кафе, детские уголки, телевизоры, бесплатный Wi-Fi. Это создает положительный опыт прохождения техосмотра.

Внедрение электронной очереди

Многие станции используют систему электронной очереди, когда клиенту выдается талон с номером, и он может ожидать в кафе, а не в очереди.

Появление мобильных станций техосмотра

В крупных городах появились мобильные станции техосмотра - они приезжают по вызову клиента домой или в офис для проведения диагностики на месте.

Таким образом, операторы техосмотра активно применяют новейшие технологии и сервисы для повышения качества обслуживания автовладельцев.

Планы дальнейшего реформирования

Правительство не планирует останавливаться на достигнутом и продолжит реформирование системы техосмотра. Рассматриваются следующие перспективные нововведения:

Внедрение электронного техпаспорта ТС

Планируется создание единой электронной базы техпаспортов всех транспортных средств. Это упростит доступ к информации о проведенных ТО.

Дифференциация требований в зависимости от возраста ТС

Для автомобилей старше 10 лет планируется упростить требования или увеличить периодичность прохождения техосмотра.

Введение видеофиксации процедуры осмотра

Рассматривается идея введения обязательной видеозаписи всей процедуры техосмотра для контроля действий эксперта.

Интеграция с системой ОСАГО

В перспективе техосмотр может быть интегрирован с системой ОСАГО для автоматизации процессов.

Таким образом, совершенствование системы техосмотра будет продолжено и после полного вступления в силу текущих нововведений.

Внедрение систем видеоаналитики

Перспективным направлением является использование технологий компьютерного зрения и видеоаналитики для автоматизации процесса техосмотра. С их помощью можно будет проводить часть проверок без участия человека.

Использование нейронных сетей

Разрабатываются нейросетевые алгоритмы, которые смогут на основе анализа больших данных выявлять скрытые неисправности, не поддающиеся визуальной диагностике.

Внедрение технологий дополненной реальности

Перспективно использование очков и шлемов дополненной реальности, которые будут подсказывать эксперту последовательность действий и выделять проблемные зоны.

Использование 3D-моделей автомобилей

3D-модели позволят экспертам видеть на экране виртуальную модель проверяемого автомобиля и быстрее обнаруживать неисправности.

Внедрение беспилотных автомобилей

В отдаленной перспективе часть операций техосмотра смогут выполнять беспилотные автомобили, не требующие присутствия водителя.

После полного вступления в силу текущих правил планируется начать поэтапное внедрение перечисленных технологий для дальнейшей модернизации техосмотра.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.