Обзор моделей Ford Taunus до 1970 года выпуска

Ford Taunus — семейный автомобиль, который выпускался с далекого 1939 по 1942 гг., затем был перерыв на шесть лет, после чего модель вновь вышла на рынок и присутствовала там 1948 по 1982 гг. прошлого столетия. Свое название она получила от одноименной горной цепи, которая находится в центральной части Германии, рядом с Кельном, где собственно и расположен филиал «Форда».

В качестве шильдика авто долгое время использовали герб Кельна. Так было до 1964 года, но после от этой идеи отказались. Ford Taunus любого поколения имел ряд схожих черт. Все автомобили были достаточно крупными, статусными. Привод был всегда задний, за исключением серий P4 и P6 (модели указанных линеек имели передний привод).

Модели, выпускающиеся после 1970 г., уже очень схожи с современными автомобилями. В нашей статье мы поговорим о «Таунусах» до 1970 года выпуска, когда они были другими машинами.

Общие сведения

Для Ford Taunus существовали специальные обозначения. Так, с далекого 1952 и по 1970 гг., серии данных автомобилей маркировали числом, которое соответствовало рабочему объему мотора машины. К примеру, 12M – это Ford Taunus с мотором 1,2 литра. 20M – это машина с силовым агрегатом в 2 литра ровно и так далее.

Но, была одна серия автомобилей, которая выпускалась с 1957 по 1970 г. и маркировалась иначе: P2 – это второе поколение, P5 - пятое поколение той серии и так далее.

С 1970 г. компания Ford сделала модель Taunus аналогом английского Ford Cortina. Данное поколение «Таунус» маркировали как Ford Taunus TC. Модель прошла рестайлинг в 1976 г., а в 1982-м ее сняли с производства.

Taunus G73A / G93A

Самый первый «Таунус» разработали по образу Ford Eifel. Он имел мотор объемом 1,2 литра. Модель выглядело очень стильно для того времени. На данной машине впервые для компании «Форд» установили гидравлические тормоза. До этого тормоза были исключительно механические.

ford taunus 1939 г выпуска

Малолитражки — 12M, 15M

В 1949-м дизайнеры начали работать над новым поколением автомобиля. Дизайн разрабатывался по подобию автомобилей американского рынка того времени. Изначально планировалась ставить 1,5-литровый мотор, но в итоге установили 1,2-литровый. А тот самый 1,5-литровый двигатель поставили на следующие поколения автомобиля.

Разработка шла три года. С конвейера машины данной серии вышли в 1952-м. Двигатель 1,2 литра выдавал 38 «лошадок». Передний ряд сидений был выполнен в виде дивана. Передняя подвеска была независимой, а сзади - рессорной. Коробка передач имела 3 скорости (механика). Примечательно, что у предыдущего поколения была четырехступенчатая коробка. Инженеры скоро поняли, что допустили ошибку, и с 1953 г. за доплату можно было взять «Таунус» 12M или 15M с «четырехступкой».

В это же время выпустили версию универсал и кабриолет для данного поколения. Машины поколения 12M, 15M были дороже примерно на треть своего предшественника и продавались не слишком успешно. Чтобы получить хорошую прибыль, производитель с 1952 г. выпустил специальную бюджетную серию Taunus 12. Она шла без хром-пакета, имела более дешевое оснащение кабины и обычные раздельные передние сидения, которые были лишены всех регулировок.

Данная модель выходила лишь в одной версии кузова – седан с двумя дверьми. Taunus 12 ушел с производства в 1955-м. А цену на версию 12M в это время заметно снизили. В 1955 и 1958 г. было два легких фейслифтинга.

ford taunus 15М

G4B: 15M

В 1954 году в компании решили запустить в серию автомобиль с 1,5-литровым двигателем, чтобы соответствовать конкурентам того времени. Разрабатывать новый автомобиль было некогда, потому что конкуренты уже начали выпуск своих творений, поэтому приняли решение ставить на старый «Таунус» новый двигатель и все. Новый мотор выдавал 55 лошадиных сил мощности.

Модель вышла в свет в 1955 г. и имела обозначение – Taunus 15М. У машины немного проработали декоративную решетку радиатора и заднюю оптику. К концу этого же года вышла «люксовая» версия автомобиля. Кузов окрашивался в два цвета, имелся хром-пакет, стеклоочистители, солнцезащитные козырьки (со встроенным зеркалом), поворотники, огни заднего хода и бескамерные колеса. В общем, это был «полный фарш» тех лет. Модель просуществовала до 1959 г.

Ford Taunus 12M Cabrio

G13RL: 12M и 12M Super

В 1960-м 12М попал под рестайлинг. Автомобиль занизили, поменяли шильдик. Мотор остался прежним, но изменилась маркировка машины. Теперь это был не 15М, а Taunus 12M Super. Годом позже у машины доработали коробку передач. А еще год спустя модель вообще убрали. Ее заменили на переднеприводное поколение с новым мотором V4. Модель имела успех. Об этом ниже.

P4: 12M

Выпуск начался, как мы уже говорили, в 1962 г. Автомобиль имел так называемый американский дизайн и не был похож на предыдущие версии. Двигатель ставили 1,2-литровый (V4), и на ходу машина была слабой. Чуть позже объем двигателя увеличили до 1,5 и 1,7 литров. С этими ними машина стала более резвой.

ford taunus 17М

P6: 12M и 15M

Это поколение представляло собой просто модернизацию предыдущего с легкой доработкой дизайна. В таком виде модель выпускали до 1970 г., после чего все «Таунусы» сменили на Taunus TC. Нужно отметить, что данное поколение получилось очень надежным. Ремонта Ford Taunus тех лет почти не требовал.

Большие «Таунусы» — 17M, 20M, 26M

Новый автомобиль показали в 1957 г. Он выглядел современно и отлично продавался, так как большие моторы очень понравились покупателю. Машина имелась как в бюджетной комплектации, так и в версии «люкс».

P3: 17M имел доработанный современный дизайн. P5: 17M и 20M выпускался в 1964-1967 гг. Taunus P7 был провалом в коммерческом плане компании, и мы не будем на нем заостряться.

Taunus 20M шел в кузове P7b. Такой автомобиль стал победителем в ралли в Кении. Кстати, сегодня можно встретить машины данного поколения на дорогах. Их владельцы очень часто делают тюнинг Ford Taunus на манер американских «масл-каров» тех лет. Нужно сказать, что некоторое сходство в плане дизайна с данными машинами «Таунусы» имеют.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.