УАЗ Патриот Спорт. Какой он?

В 2008-2009 годах спад продаж внедорожников ульяновского автомобильного завода достиг критической отметки. Чтобы решить проблему, руководство компании взяло курс на понижение цены. По этой причине сначала появился UAZ 469 - упрощенный Hunter с "родной" коробкой передач, со "старыми" мостами и дефорсированным мотором от "буханок". А затем начались продажи и внедорожника УАЗ Патриот Спорт.

уаз патриот спорт
Этот автомобиль отнюдь не новый, а лишь обычный Патриот с укороченной рамой. Приставка "Спорт" в названии машины появилась с оглядкой на Мицубиши Паджеро Спорт (внедорожный автомобиль на базе пикап, более доступный, чем обычный Паджеро) и на SsangYong Actyon Sports, который к спорту не имеет никакого отношения. На создание УАЗ Патриот Спорт было дано всего лишь восемь месяцев и выделено 38,5 милионов рублей (что по меркам автомобильной отрасли составляет ничтожно малую сумму). Рама и наружные панельки задних дверей достались от внедорожника UAZ-3160 Симбир разработки 1990-х гг. Мосты Спайсер с неразъемными картерами и коробку передач Dymos производства Кореи трогать не стали. Двигатель устанавливается либо мощностью в 120 л.с. (ЗМЗ-4091), либо в 128 л. с. (ЗМЗ-409.1), как у УАЗа 469 и "буханок". Правда, вскоре на УАЗ Патриот Спорт стали устанавливать дизельный движок от компании Iveco FIA. 
уаз патриот спорт отзывы
В салоне УАЗ Патриот Спорт, цена которого удивила всех любителей активного отдыха, установлены сиденья с фиксированным подпором для поясницы. К сожалению, высоту подушки и угол наклона регулировать нельзя. Так как колесную базу укоротили, диван пришлось втиснуть между арками колес. С 1200 литров до 960 уменьшился объем багажника. Теперь в нем нет складных скамеек для 4-ых пассажиров. Сзади стало немного теснее.

УАЗ Патриот Спорт лишен некоторых приятных мелочей, которые есть в обычном Патриоте. Это трубы-подножки, люк, отопитель для пассажирской части салона, релинги на крышу. Зато в "дорогой" версии есть козырек-спойлер на задней двери автомобиля. Все остальное можно приобрести в дилерском центре. К примеру, установка люка стоит 25 тысяч рублей, дополнительная печка - двадцать три тысячи рублей. Нет и не будет у Спорта антиблокировочной тормозной системы, которая есть у обычного Патриота. Дело в том, что переставить его с UAZ Patriot нельзя, так как у Спорта другие габариты, развесовка и масса, а на ходовые испытания и перекаблировку нужно потратить около года. 

Из-за малого количества времени не перенастроили и подвеску. Поэтому плавность движений у УАЗ Патриот Спорт стала несколько хуже. Зато выросла маневренность, так как сократился радиус разворота. Да и внедорожные качества нового автомобиля стали лучше.

уаз патриот спорт цена
УАЗ Патриот Спорт: отзывы автолюбителей

Достоинства: просторный салон (несмотря на укороченную базу), отличная проходимость, низкая цена и стоимость ремонта, возможность ремонта в полевых условиях своими силами, высокая посадка, широкие удобные сиденья, эргономичное положение кнопок, соотношение цены и качества лучшее на российском рынке, хороший свет фар, отличный обзор дороги.

Недостатки: мелкие поломки, низкая антикоррозийная устойчивость (необходима дополнительная обработка), раскачивается на трассе, требует постоянного внимания и ремонта

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.