Функциональная структура управления

Функциональная структура управления – совокупность подразделений, для каждого из которых определена конкретная задача и обязанности. В пределах этой структуры у каждого органа управления, а также исполнителя существует специализация на выполнении некоторых управленческих функций. Таким образом, на предприятии создается определенный аппарат специалистов, которые отвечают только за один участок работы.

функциональная структура управления
Функциональная структура управления в своей основе содержит принцип полного распорядительства, и выполнение распоряжений этого органа в границах его компетенции является обязательным для подразделений. А общие вопросы на предприятии решаются коллегиально.

Функциональная структура управления обладает следующими достоинствами:

- высокий уровень компетентности специалистов, которые отвечают за выполнение определенных функций;

- узкая специализация подразделения, ориентированная на выполнение некоторого вида управленческой деятельности, что способствует отсутствию дублирования функций отдельных служб;

- расширение возможностей линейных менеджеров в части управления производством благодаря их освобождению от решения прочих специальных вопросов.

структура управления персоналом
При всех перечисленных достоинствах, функциональная структура управления имеет ряд недостатков, основные из которых приведены ниже:

- в связи с реализацией принципа полноправного распорядительства, нарушается принцип единоначалия;

- значительная длительность процедуры принятия решений;

- трудность в поддержании тесных взаимосвязей между отдельными функциональными службами;

- каждым функциональным руководителем и подразделением ставятся на первое место свои вопросы, не полностью согласованные с целями, поставленными перед компанией.

Персонал относится к наиболее сложным объектам управления в организации, так как именно у него есть возможность принимать решения и оценивать требования, предъявляемые к нему, с критической точки зрения. Также персонал очень чувствителен к любым управленческим воздействиям, на которые реакция не может быть однозначно определена.

бригадная структура управления
Структура управления персоналом представляет собой объединение методов, приемов и технологий организации работы с кадрами. Существуют различные способы ее построения, выбор которых зависит от модели конкретного предприятия и ее организационной структуры.

Основой управленческой структуры является организация работ по определенным рабочим группам. Бригадная структура управления является достаточно древней организационной формой (например, рабочие артели). Основными ее принципами являются:

- работа бригад в автономном режиме;

- принятие решений осуществляется рабочими группами самостоятельно с горизонтальной координацией деятельности;

- замена гибкими связями жестких управленческих;

- использование знаний и опыта в разработке, решение некоторых задач специалистов из других подразделений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.