Управление финансовыми результатами работы коммерческого банка по схеме

В высокодинамичной среде современной экономики банковский сектор является одним из самых быстро развивающихся, а эффективное управление финансовыми результатами – одним из главных факторов этого роста. Современные коммерческие банки осуществляют около 200 видов услуг — продуктов и операций. Столь широкий спектр деятельности банков предполагает и серьезный научный подход к изучению банковского дела. Но прежде чем изучать различные стороны деятельности банков, необходимо остановиться на рассмотрении такого немаловажного вопроса, как модель управления банка, без четкого и согласованного функционирования которой невозможно осуществление функции управления финансами и плодотворной банковской деятельности. Именно отлаженный механизм взаимодействия управляющих органов, руководства, различных подразделений и сотрудников, грамотная организация управления финансами, на предприятии, специфической формой которого является коммерческий банк, является точкой отсчета его успешной деятельности. Их правильное построение имеет большое значение в течение всего периода существования того или иного банка и обеспечивает эффективное управление финансовыми результатами.

Как правило, общее руководство текущей работой банка осуществляет Правление. В его компетенцию входит курирование таких моментов, как:

- учет, отчетность, внутрибанковский контроль;

- результаты коммерческой работы, а также управление работой с активами;

- общее управление финансовыми результатами;

- контроль за исполнением внутренних и внешних нормативных актов;

- утверждение материалов проверок, отчетов, ревизий;

- рассмотрение и утверждение годовых отчетов, различных финансовых проектов, и других актов.

- подбор, обучение, расстановка и аттестация персонала и др.

Для эффективной работы банка необходимо грамотно определить функциональные позиции всех служащих, а также их взаимоотношения внутри банка. Каждый банковский служащий должен четко знать свое место в функциональной системе управления банка, представлять, что от него ожидает руководство, каковы его обязанности и полномочия, как строить служебные взаимоотношения.

Реализуется это путем схематичного построения управленческой структуры банка с системой внутренних взаимосвязей, дополненной положениями, инструкциями и должностными обязанностями. При ее построении необходимо учитывать, что стандартных схем организационной структуры не существует, так как каждый коммерческий банк по своему неповторим, поэтому схема представляет только самые общие контуры модели организации банковского управления, а потому она должна быть доступна для понимания и не выступать в качестве теоретического стандарта. Как правило, при затруднениях в составлении схемы организационной структуры выявляются дефекты организации, то есть налицо тот факт, что с течением времени ее структура может стать неэффективной и громоздкой. При подготовке схемы банка, ее необходимо тщательно проанализировать, это позволит обнаружить недостаточно управляемые звенья банковского процесса, в ходе выявления линий взаимозависимости и отношений внутри банка.

Как и у большинства моделей, у схематичных построений существуют позитивные и негативные стороны. Схема позволяет служащим банка понимать происходящие в банке изменения, ее можно использовать как матрицу для возможной последующей реорганизации в будущем, чтобы обеспечить наилучшее управление финансовыми результатами.

Среди недостатков использования схематичных построений можно выделить следующие. Схема строения банка быстро устаревает. Также в схеме довольно трудно отразить неформальные отношения. Схемы негибки и показываю только устойчивые и формализованные каналы взаимодействий. Как указывалось выше, схематичное построение управленческих связей в банке должно быть дополнено различного рода инструкциями, а это может вызывать серьезные проблемы в обеспечении эффективного документооборота и управляемости банка в целом.

Обычно организационная модель банка строится по принципу функциональной подчиненности, потому что большинство их являются универсальными, и им свойственна именно такая организационная структура.

В связи с тем, что любая рассматриваемая модель имеет свои плюсы и минусы, при ее построении необходимо, чтобы работа банковских служащих была рационально организована, обеспечивалось эффективное осуществление функций управления. Создание такой организационной структуры составляет стратегическую задачу банковского менеджмента.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.