Катализатор - это чистый выхлоп

Защита окружающей нас среды всегда необходима, и неважно, двигаетесь вы пешком или на автомобиле. Для того чтобы обеспечить чистый и соответствующий нормам выхлоп, существует определенная деталь в машине. Катализатор – это тот самый компонент системы, который дожигает смесь газов и в итоге выпускает чистые пары.

катализатор это
Что же он собой представляет? Во-первых, в нем установлена керамическая сотовая часть. С ее помощью увеличивается площадь, на которой выхлоп контактирует с поверхностью, покрытой платиноиридиевым сплавом. Далее происходит соприкосновение с каталитическим слоем, остатки газов встречаются с кислородом и догорают, в результате получается необходимая концентрация.

Стоит отметить, что в российской среде катализатор топлива практически подвергнут пыткам, так как бензин, выпускаемый в нашей стране, содержит немалые доли тетраэтилсвинца, который очень быстро приводит к ухудшениям в работе данных устройств.

катализатор топлива
Катализатор – это некая преграда для четких действий двигателя. Но не стоит принимать это в штыки. Когда данная деталь чиста и ничем не забита, машина будет работать как часы, но если только появились загрязнения, то необходимо проверить механизм. Дело в том, что расположен катализатор в глушителе, и при его неисправной работе получается, как будто в трубу засунули тряпку. Поэтому выходит, что двигатель просто не справляется с объемом выхлопа, которому некуда выйти.

универсальный катализатор
Современные новейшие катализаторы стоят немалых денег, но как быть, если замена необходима? На многих авто данного вида запчастей может быть до 4 штук. В этом случае спасательным кругом может стать либо пламегаситель, либо универсальный катализатор.

В чем отличие данных устройств? Катализатор – это деталь, выполняющая несколько функций. Во-первых, он занимается дожиганием смеси, во-вторых, разбивает потоки газов. Пламегаситель отвечает лишь за вторую способность, однако его установка в России разрешена. При выборе такого заменителя катализатора, стоит учитывать объем двигателя. На машине с двигателем менее 2 л устанавливаются простые пламегасители, а вот свыше данной метки понадобятся индивидуальные детали. Они создаются на основе самого катализатора и имеют шумоизоляцию, которая позволяет авто двигаться в нормальном ритме.

Многие водители жалуются на стук автомобиля при езде, который начинает раздаваться из-под сидения, но не понимают его первопричины. Все довольно просто. Когда в катализаторе начинают прогорать соты, которые выполнены из керамического вещества, то их материал со временем разрушается и осыпается на стенки корпуса, вследствие чего при движении куски начинают активно стучать по стенкам детали.

Некоторые автолюбители пытаются переиграть обстановку глушителя, то есть просто вырезают катализатор из системы, а на его место устанавливают трубу. Данная процедура не имеет никакого смысла, так как это приведет к скорейшему износу резонатора. Поэтому делайте правильные выводы, ведь катализатор – это необходимая часть вашего автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.