Регистрация изменений в устав - обязательная процедура

Чтобы понять, что подразумевает регистрация изменений в устав, необходимо разобраться, что такое учредительные документы, что в их комплект входит.

регистрация изменений в уставе
Итак, действующим законодательством к учредительным документам отнесено решение владельца о создании субъекта хозяйствования, устав, а также учредительный договор. При этом устав – внутренний нормативный документ, который является обязательным к выполнению как всеми учредителями, так и самим предприятием, функционирующим в форме юридического лица. Главным предназначением устава является индивидуализация субъекта хозяйствования, созданного в виде правовой единицы некоторого участника гражданского оборота.

Итак, регистрация изменений в устав должна быть произведена в случае уточнения:

- наименования организации, которое влечет за собой изменение вида деятельности;

- места нахождения;

- порядка организации деятельности;

- предмета и цели деятельности;

- информации о представительствах и филиалах;

- источников формирования имущества организации и т.п.

регистрация изменений в учредительные документы
Зачастую возникают ситуации, при которых все основные документы предприятия должны быть приведены в соответствие со стремительно развивающимися гражданскими отношениями. Поэтому регистрация изменений в учредительные документы осуществляется своевременно и в таком порядке.

В первую очередь высшим органом управления организации проводится созыв общего собрания учредителей для решения вопроса о внесении некоторых изменений. Всем присутствующим учредителям или участникам предоставляется возможность проанализировать данные уточнения, также им даются пояснения о причинах, вызвавших такую необходимость созыва. Все изменения принимаются голосованием учредителей.

Следующий этап – государственная регистрация изменений в учредительные документы в установленные сроки. Эта означает направление соответствующего заявления в регистрационный орган, которым проводится проверка внесенных изменений на соответствие некоторым положениям Конституции РФ и другого действующего законодательства.

государственная регистрация изменений
По результатам проведенного анализа осуществляется регистрация изменений в устав либо мотивируется отказ. Свое решение государственный регистрационный орган через две недели с момента получения измененных учредительных документов направляет в налоговую службу.

На основании принятого положительного решения, налоговым органом делается запись в Едином государственном реестре, означающая, что регистрация изменений в устав проведена и принимается во внимание его новая редакция. Таким образом, только с этого момента измененные учредительные документы имеют юридическую силу.

В случае если изменения касаются сведений о перемене местонахождения юридического лица, органом регистрации проводится необходимая запись в государственном реестре и пересылается регистрационное дело в аналогичный орган, но уже по новому месту расположения этого субъекта хозяйствования.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.