Honda CR-Z: технические характеристики, фото

Повальное увлечение гибридными технологиями привело к созданию гибридных автомобилей, одним из которых является уникальный Honda CR-Z. Японской компании удалось совместить экологичную гибридную силовую установку, шестиступенчатую механическую трансмиссию и стильный кузов-купе в одном авто. Традиционное предвзятое отношение к гибридам должно измениться после потрясающего Honda CR-Z: 1,5-литровый отзывчивый двигатель и параллельная система гибридной IMA позволяют получать максимум удовольствия от вождения и управления машиной.

honda cr z 1 5 фото

Экстерьер гибрида

Уверенный и атлетический дизайн Honda основан на широкой линии посадки и низко расположенном капоте, созданных по концепции "нарисованного единым движением клина". Аэродинамическая наклонная крыша и разделительный проем заднего стекла являются характерными чертами Honda CR-Z, подчеркивающими привлекательную форму кузова и органично совмещенные с ней.

Основной целевой аудиторией японских дизайнеров, создавших привлекательный электромобиль с ярким экстерьером, заставляющим провожать автомобиль взглядом, является молодежь. Гибрид с первого взгляда приковывает к себе внимание: гирлянда светодиодной оптики, темная панорамная крыша, острый перед, синий блок в оптике и расположенная в задней части горизонтальная линия формируют не просто оригинальный, а футуристический дизайн. Среди общего потока похожих друг на друга автомобилей Honda CR-Z заметно выделяется.

honda cr z 1 5

Интерьер

Внутреннее пространство гибрида ни в чем не уступает внешней привлекательности: непосвященного сразу же может удивить разноцветная подсветка приборной панели и броский современный дизайн.

Передние сиденья с анатомической конструкцией и боковой поддержкой имеют широкий набор регулировок, что позволяет удобно расположиться в салоне как водителю, так и пассажиру. Основные органы управления - рулевое колесо и рычаг коробки передач - легко ложатся в ладонь. Регулировка руля осуществляется продольно и по вертикали. В плане восприятия и тактильных ощущений салон Honda CR-Z выполнен превосходно.

Торпеда фактурная, что не может не привлечь внимания, так же как и ионизированная подсветка и приборные формы. Немного не доработаны задние двери: с удобством на задний ряд не сядешь. Стоит отметить, что на американских рынках гибрид продается только как двухместный автомобиль.

honda cr z отзывы

Режимы вождения

Стандартный режим вождения не вызывает никаких нареканий в плане управления и характеристик: Honda CR-Z отзывается на любое движение руля, двигатель вполне эластичный и динамичный, подвеска средней жесткости. Многие автолюбители отмечают, что автомобиль в таком режиме любит резкие повороты.

В спортивном режиме гибрид практически не меняет своего поведения. Владельцы Honda CR-Z в отзывах отмечают, что в таком режиме, вопреки заявлениям конструкторов, рулевое колесо становится слишком легким и бесчувственным, а подвеска - неповоротливой, что становится причиной понижения скорости и подруливания, а это противоречит самому понятию спортивного автомобиля.

Но при этом японский автоконцерн преуспел в создании экономичного, динамичного и современного автомобиля по доступной цене. Гибридная Honda CR-Z легко найдет своего покупателя: стильный и яркий дизайн, убегающая вверх линия боковых стекол, стильный профиль, плавная линия крыши, переходящая в спойлер, привлекают внимание.

Модель стала первым серийным спортивным гибридом, оснащенным механической трансмиссией.

honda cr z 1 5 mt sport

Стоимость гибридной Honda

Цена автомобиля довольно приличная - порядка 30 тысяч долларов (1,6 млн руб.), однако это вполне оправдано тем, что управлять таким имиджевым гибридом весьма приятно. Большое количество контрольных органов крайне редко встречается даже среди топовых моделей машин. Те автолюбители, кто предпочитает скоростную езду, немного недовольны недостаточной мощностью двигателей, высказываясь о том, что желательна установка других силовых агрегатов, позволяющих увеличить максимальную скорость свыше 200 км/час.

На российском вторичном авторынке Honda продавалась за 500-700 тысяч рублей за модель 2010 года выпуска.

Специалисты в отзывах о Honda CR-Z отмечают, что гибридный автомобиль лучше всего приобретать именно на вторичном рынке.

honda cr z отзывы владельцев

Тест-драйв и ощущения от вождения

Бензиновый двигатель, которым оснащен автомобиль Honda CR-Z, после анализа всей электроники передает лишнюю энергию электромотору. Возможен и обратный процесс, когда энергия передается бензиновому агрегату. Суммарная мощность обоих двигателей в таком случае возрастает до 124 лошадиных сил, которой вполне достаточно для автомобиля весом 1200 килограмм. Контролируемая скорость Honda, заявленная производителем, составляет 160-170 км/час, а разгон до 100 км/час осуществляется за 9,9 секунды. В ветреную погоду превышать скоростной порог очень нежелательно, поскольку автомобиль легко ловит встречные потоки и давление воздуха, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

В обычном режиме руль легкий, однако при совершении экстремальных маневров удивляет упругой отдачей, благодаря чему водитель может легко вводить автомобиль в повороты и перестроения с минимальным креном и сохранением траектории. Шасси гибрида направлены на управляемость и сцепление, а не на комфорт, в связи с чем машине Honda CR-Z больше подходит режим управления с ускорениями и перегазовками.

Конструкторами предусмотрено три основных режима работы гибрида, переключатель между которыми располагается рядом с рулем:

  1. Eco. Максимальная экономия топлива с увеличением расхода электроэнергии.
  2. Normal. Компромиссный режим, использующий оба силовых агрегата.
  3. Sport. Характеризуется отключением системы "Старт-Стоп": нейтральной передачи и автоматического запуска двигателя при активации первой передачи.

Дополнительными помощниками в управлении автомобилем, повышающими комфорт поездки, являются панорамная крыша гибрида, датчики дождя, система помощи Hill Start Assist.

honda cr z характеристики

Технические характеристики Honda CR-Z

Суммарная мощность обоих двигателей - гибридной установки и бензинового мотора - составляет 124 лошадиные силы при 174 Нм крутящего момента. Оснащается Honda CR-Z 1 5 MT Sport полуторалитровыми четырехцилиндровыми двигателями вкупе шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. По желанию покупателя гибрид может оснащаться вариатором. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 6 литров на 100 километров пробега.

Несмотря на то что для Honda посадочная формула 2+2, на заднем сиденье с комфортом могут разместиться только дети или взрослые небольшого роста. Кресла второго ряда легко складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения, который стандартно равен 382 литрам, что аналогично багажникам хэтчбеков С-класса. Нижний отсек двухуровневого багажного отделения гибрида имеет объем 19 литров.

Система безопасности

Японская компания не обошла стороной безопасность гибрида, оснастив его двойной системой SRS, боковыми подушками безопасности и инновационными решениями - представленными в виде штор боковыми подушками, размещенными на стеклах авто. Также внедрены системы ABS и стабилизации автомобиля VSA. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается установленной на крышке багажника камерой заднего вида.

Как и любой другой автомобиль, гибрид Honda укомплектован ремнями безопасности с контролирующими датчиками, светодиодным повторителем стопов и заводской сигнализацией.

honda cr z технические характеристики

Какой гибрид без экономичности?

Расход топлива у Honda CR-Z при движении в городской черте составляет 4-5 литров на 100 километров пробега. Учитывая гибридную установку, количество CO2 в выбросах сокращено на 35% в сравнении с другой моделью того же бренда - к примеру, Civic, что весьма важно для стран Европы, где установлены экологические сборы. Показатель крутящего момента гибрида - 174 Нм - характерен для автомобилей с двухлитровыми и более по объему двигателями, поэтому сказать, что CR-Z недостаточно динамичен, нельзя. Отдельно стоит отметить ресурс двигателя: поскольку бензиновый агрегат ввиду наличия электроустановки используется реже, то автовладелец может значительно сэкономить как минимум на 3-4 технических осмотрах.

Необходимость в ремонте

Владельцы отмечают, что гибридный Honda CR-Z за несколько лет активной эксплуатации не требует никакого ремонта за исключением плановых ТО. Проблем с запуском установки не возникает даже в суровые зимние морозы. Единственное, что настоятельно не рекомендуется, - это попадать в аварии на таком автомобиле: даже незначительные столкновения и последующий ремонт с заменой задней фары, водительской двери и переднего крыла могут облегчить кошелек владельца как минимум на 180 тысяч рублей. При обращении в случае ДТП к официальному дилеру стоимость ремонтных работ значительно возрастет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.