"Альфа Ромео 156": технические характеристики и фото

«Альфа Ромео 156» – очень популярная в Европе, но очень редкая в России модель. Машина впервые была представлена на Франкфуртском автосалоне в 97-м году. Серийно автомобиль выпускался на протяжении десяти лет. «Альфа Ромео 156» стала одной из немногих моделей, которая имела такую обширную гамму двигателей. Найти две одинаковые 156-е «Альфы» практически нереально – каждая машина шла в своей комплектации, со своим двигателем. За что этот автомобиль так полюбили в Европе, и почему он редко встречается в наших просторах? Попробуем узнать в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Несмотря на почти 20-летний возраст, эта машина до сих пор выглядит эффектно. Это и не удивительно, ведь дизайн разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Автомобиль обладает нескромными, а порой и агрессивными линиями кузова. Спереди – фирменная треугольная решетка с хромированной окантовкой, а также стремительно вытянутый капот.

"Альфа Ромео 156" 1997

Машина обладает неплохой аэродинамикой. Также автомобиль отлично подходит для тюнинга. Достаточно установить сюда большие диски с низкопрофильной резиной, и обычный седан превращается в настоящий спорт-кар, готовый показать всем, кто здесь главный.

Отметим, что данная модель пережила в 2003-м году рестайлинг. Вплоть до 2007 она выпускалась в несколько ином облике.

"Альфа Ромео 156" 1,9

После рестайлинга автомобиль получил еще более хищный и грозный вид. Изменилась архитектура бампера, прибавилось много ломанных линий в кузове. Также итальянцы заменили оптику и решетку радиатора. Но фирменная черта – «клюв», что тянется от решетки до капота, осталась без изменений.

Есть ли недостатки по кузову у автомобиля «Альфа Ромео 156»? Отзывы владельцев говорят, что машина трудно переносит российские зимы. Как бы ее ни хвалили, но модель (особенно до рестайлинга) плохо обработана от коррозии. Это одна из основных причин, по которой эти машины не популярны в России.

Размеры, клиренс

Автомобиль принадлежит к среднему классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,43 метра, ширина – 1,75 метра, высота – 1,4 метра. Многие скажут, что «Альфа Ромео 156» – очень низкий автомобиль, и будут правы. На стандартных колесах величина дорожного просвета составляет едва 14 сантиметров. Этого очень мало для наших условий. Машина часто шоркает днищем на грунтовке и при движении по заснеженной дороге.

Салон

Дизайн интерьера оформлен не менее спортивно. Сразу в глаза бросаются светлые кожаные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Кресла имеют электрорегулировку и настраиваются в трех направлениях. Панель приборов представляет собой два огромных колодца со шкалами спидометра и тахометра. Руль – компактный, трехспицевый, с кнопками управления.

"Альфа Ромео 156" 2003

Центральная консоль выполнена весьма замысловато, с круглыми цифровыми указателями. Сверху находится экран с бортовым компьютером, что показывает все эксплуатационные характеристики. Среди плюсов в «Альфе Ромео 156» отзывы отмечают просторный салон и удобные сиденья. Однако есть и недостатки. Это жесткий пластик и относительно плохая шумоизоляция.

Силовая часть

В линейке силовых агрегатов присутствуют как дизельные, так и бензиновые моторы. Начнем с последних. Базовым является 1,6-литровый двигатель на 120 лошадиных сил. С ним «Альфа» разгоняется до сотни за 10 с половиной секунд. Максимальная скорость – 200 километров в час.

"Альфа Ромео 156" 2.5

Далее по списку идут два 1,8-литровым мотора TS. Эти двигатели обладают 16-клапанными головками и системой смещения фаз VVTi. Разгон до сотни с данными агрегатами примерно одинаковый – 9,3 и 9,4 секунды для 140 и 150-сильного мотора. Максимальная скорость в обоих случаях – 208 километров в час.

Также в линейке присутствуют три двухлитровых мотора мощностью от 150 до 165 лошадиных сил. «Альфа Ромео 156» 2.0 набирает сотню за 8,2-8,6 секунд. Максимальная скорость – от 214 до 220 километров в час.

Далее идут 6-цилиндровые агрегаты на 2,5 литра с 24-клапанным механизмом ГРМ. «Альфа Ромео 156», укомплектованная данными моторами, развивает мощность от 190 до 192 лошадиных сил. Разгон до сотни у «Альфы» V6 составляет порядка восьми с половиной секунд. А максимальная скорость – 227 километров в час. Отдельно стоит отметить версию GTA. Это спортивная модификация заводской «Альфы», укомплектованная шестицилиндровым турбированным мотором на 3,2 литра.

"Альфа Ромео 156" v6

Данная версия развивает мощность в 250 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за шесть с лишним секунд. Максимальная скорость ограничена программно и составляет 250 километров в час.

Дизель

Базовый для седана «Альфа Ромео 156» - 1.9-литровый мотор на 105 лошадиных сил. Это простой и экономичный восьмиклапанный мотор. Тем не менее, это весьма тяговитый двигатель. «Альфа Ромео 156» 1,9 разгоняется до сотни за 10,4 секунды. После рестайлинга данный мотор обзавелся турбиной и 16-клапанной головкой. Благодаря таким изменениям существенно возросли и динамические характеристики. Так, разгон до сотни сократился до 9,1 секунды.

"Альфа Ромео 156" дизель

Но это не единственный «твердотопливный» агрегат в списке. Также «Альфа» укомплектовывалась 2,4-литровым рядным мотором на пять цилиндров. Здесь применена турбина и 10-клапанный механизм ГРМ с одним распредвалом. До сотни такой автомобиль разгонялся за 9,4 секунды. После рестайлинга мотор получил два распредвала и 20 клапанов, благодаря чему стал разгонять машину до ста за 8,3 секунды.

О популярности

Почему итальянский автомобиль редко встречается на просторах России? На это есть несколько причин:

  • Слабый к коррозии кузов. За несколько сезонов суровой зимы металл начинает гнить.
  • Отсутствие запчастей в свободном доступе. Приходится многое покупать под заказ, причем за большие деньги.
  • Прожорливость. Бензиновые моторы могут тратить до 18 литров на сотню при динамичной езде.
  • Дороговизна обслуживания топливной аппаратуры (касается дизельных моторов, из-за чего их боятся покупать на рынке).
  • Турбина. Ею оснащаются как дизельные, так и бензиновые моторы. С возрастом могут появляться провалы при разгоне и нестабильная работа силового агрегата. Любое вмешательство в турбину влечет за собой большие денежные расходы.
  • Наличие системы VVTi. Она призвана увеличить разгонную динамику и снизить расход. Но из-за некачественного масла система может давать сбои. А ремонтировать "Альфу" берется не каждый сервис.
  • Привередливость к качеству топлива. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей.
"Альфа Ромео 156" универсал

Ну и самый весомый аргумент – ненадежность «итальянцев». Ведь от такого автомобиля у каждого рано или поздно просыпается темперамент гонщика. Из-за этого проблемы с подвеской, рулевой и масложором.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Альфа Ромео 156». Несмотря на возраст, эта машина по-прежнему остается яркой, стильной и привлекательной. Машина отлично подходит для молодежи. Но покупая такой экземпляр стоит помнить о расходе топлива и других «болячках» данного авто. «Альфа Ромео 156» подобно БМВ будет всегда требовать денег на обслуживание. Если экономить, такая машина долго не прослужит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.